Review: Hard West
Пошаговые ролевые игры редко забредают в наши края, что печалит фанатов жанра. Вестерны же со своей неповторимой атмосферой, дуэлями у салунов и уходами в закат во имя Пафоса встречаются на просторном рынке виртуальных миров ещё реже. Однако в игре Hard West сошлись оба этих жанра, за что надо благодарить студию CreativeForge Games. Правда, проект не обошелся без нюансов. По версии поляков, в забегаловках для ковбоев проводят оккультные обряды, а Люцифер реальнее, чем последствия любви куртизанки. Историю главного героя равнодушным голосом рассказывает подозрительный мужчина с намекающим именем Смерть, потрясающий саундтрек так и подбивает начать старую-добрую ковбойскую потасовку, а сюжет посвящен Сатане и его делишкам.
Нечистый под видом доброжелательного молодого джентльмена, в элегантном костюме бродит по миру, предлагая нуждающимся свои многочисленные услуги. Цена у них одна – душа клиента. Два ключевых персонажа Hard West, безымянный отец и сын Уоррен, сделали неправильный поворот по магистрали жизни, из-за чего они были вынуждены принять «выгодное предложение» подземного лорда. Но всё, конечно, далеко не так просто, и нам придется разбираться в делах мистических культов, сатанинских обрядах и вчитываться в пункты сомнительных договоров.
К сожалению, в постановке игры есть проблемы, нарушающие её целостность. Hard West разделена на почти ничем между собой не связанные акты. Неважно, насколько сильно вы прокачали вашего персонажа, вы должны попрощаться со своими стволами и амулетами, а колоду перков сдать обратно крупье. Новый акт вы начнете с чистого листа. К тому же отец и Уоррен постоянно сменяют друг друга, что тоже порождает определенные неудобства. Такой подход плохо сказывается на атмосфере и желании играть дальше.
Однако именно сюжет игры вызывает наибольший когнитивный диссонанс. Сценаристам стоит отдать должное за создание интересной истории, но не менее сильно хочется оторвать руки бездарям, выбравшим её обрывочную подачу. Их стараниями вместо должной гаммы чувств у игроков эмоциональная пустыня с одиноким перекати-полем, укатывающимся в закат.
Столь же уныло дела обстоят с самим миром. Каждый акт открывает новую локации, по которым игроку предстоит путешествовать во славу Сатаны. Печально, но делать это скучно, так как мир статичен и искусственен. Он не «живет». Да и размеры не впечатляют. Некоторые локации обходятся буквально за пару минут. Из-за этого события развиваются так быстро, что игроки, привыкшие к размеренному повествованию, могут испытать дискомфорт.
Путешествуя по глобальной карте, игрок всё время будет встречаться с текстовыми квестами, вроде добычи золота в шахтах или угощения индейцев огненной водой, чтобы те показали на карте местоположение какой-то новой локации. Все задания довольно короткие и простые, так что любители обширных и разносторонних диалогов точно будут разочарованы.
Но при этом разработчики пытались создать какую-то особенную игровую механику для всех персонажей и, соответственно, актов: так, один получает выгоду, если он будет крушить все подряд на своему пути, а второй должен следить за наличием еды для своих компаньонов. На самом деле это разделение особенностей выглядит довольно странно, но хоть какое-то разнообразие. Путешествуя по карте, игрок в итоге может собрать банду элитных стрелков с лучшим вооружением и целым ящиком хорошего виски. Но текстовые квесты и глобальная карта являются лишь передышкой (порой слишком долгой) перед самой важной частью игры – боем.
CreativeForge Games решили пойти по пути классики, так что все игравшие в популярные TBS, вроде того же XCOM, будут чувствовать себя вольготно. Правда, не обошлось и без оригинальных нововведений. Так, помимо традиционных для жанра укрытий и процентных вероятностей попадания, в Hard West у всех персонажей есть многофункциональная шкала энергии с символическим названием «удача». Когда по персонажу промахиваются или он использует способности, удача убывает, когда враги по нему попадают — её значение увеличивается. Скиллы в игре реализованы довольно необычно – они привязаны не к каждому конкретному персонажу, а к игральным картам, которым перед боем можно свободно раздавать членам своей банды. Более того, игроки могут собрать определенную комбинацию по принципу покера: пары, фулхаузы, стриты и так далее, наградой за это будут дополнительные очки здоровья, урона или удачи.
Но на самом деле, все не так хорошо, как хотелось бы. Типы врагов можно пересчитать по пальцам одной руки (и то, это довольно оптимистично). Большая часть скиллов абсолютно бесполезны и сделаны по принципу «шоб было». А весь тот труд, который разработчики вложили в дело разнообразия оружия, был пущен коту под хвост, так как все стволы по факту мало чем отличаются друг от друга.
Hard West напоминает талантливого ребенка, родившегося в неблагополучной семье. CreativeForge Games, разработчики, придумали хороший сюжет, но при этом бездарно его реализовали. Они сделали интересную боевую систему, но их глобальный мир с многочисленными текстовыми квестами вызывает лишь скуку, так как действительно интересные диалоги можно пересчитать по пальцам. У игры были все шансы стать чем-то знаковым, запоминающимся, но Hard West вызывает только недоумение и огромное количество вопросов. Играть, конечно, можно, но далеко не обязательно. Хотя саундтрек, стоит признать, шикарен.
Hard West в очередной раз наталкивает на печальную мысль, что поляки умеют разрабатывать игры, но при этом не умеют рассчитывать собственные силы.
- Расширение Shattered Space для Starfield выйдет уже через неделю — уже сейчас есть мод на тематическую "косметику"
- Songs of Conquest получила обновление 1.2 с ускорением ходов ИИ и новыми возможностями редактора карт
- Разработчики Heroes of Might & Magic: Olden Era рассказали про визуальный стиль, редактор карт, прокачку, артефакты и другое