Shazoo. Итоги 2015 года — RPG года
Сегодня делимся мнениями о лучшей ролевой игре прошедшего года. 2015 год оказался богатым на RPG игры на любой вкус и цвет, но лучшем должен стать кто-то один. Выбирать из множества кандидатов было не легко, но мы старались, честно.
Wanderbraun
Shadowrun: Hong Kong. Незаслуженно неизвестная игра, особенно учитывая дикий шум вокруг Pillars of Eternity (вот что пиар творит!). Третья часть серии Shadowrun’a может порадовать чуть ли не лучшим сюжетом и атмосферой за последние года, на пару голов обходя даже тот же Witcher 3, Fallout 4 или Pillars of Eternity. При этом геймплейно игра доведена до идеала, рационально распределяя все свои механики по игровому процессу, как масло по хлебу.
Magnus
The Witcher 3: Wild Hunt. Одна из немногих игр, которую я прошел практически на 100% и почти сразу же нажал “Начать новую игру”. Колоритные персонажи, красивейшие и насыщенные локации и уникальные сайд-квесты настолько запали в мою душу, что хотелось как можно дольше задержаться в этом прекрасном мире.
Nick
Pillars of Eternity. Это одна из тех игр, за которыми следишь с самого анонса до конечного релиза. В игре прекрасно буквально все — лор, персонажи, локации, музыка, квесты… Отдельно отмечу довольно интересную систему репутации, благодаря которой я каждый раз серьезно обдумывал, к чему приведет то или иное действие.
Welldanny
Pillars of Eternity. Хоть The Witcher 3: Wild Hunt и игра года, лучшей RPG в году назвать ее нельзя, и причиной этому — Pillars of Eternity от Obsidian. Разработчики смогли вернуть дух классических ролевых игр, добавив к этому идеальную полировку проекта во всех аспектах. Проработанная до мелочей, глубокая и заслуживающая внимания, Pillars of Eternity можно смело называть RPG года.
Danis Kuchin
The Wicther 3: Wild Hunt. Про Ведьмака было много сказано в этом году, мне и добавить нечего. Игра, которая подарила мне незабываемый спектр эмоций. Игра, в которой каждая побочная миссия — как отдельная сюжетная линия. Игра, в которую хочется возвращаться и исследовать каждый уголок мира.
Gesichtsloser
Pillars of Eternity/Shadowrun: Hong Kong. У каждой из этих игр есть недостатки, но они — пыль перед несомненными достоинствами обоих проектов. РоЕ совмещает все ключевые особенности RPG старой школы, но преподносит их в современной обертке с кучей свежих механик. Пусть её геймплей не столь инновационен, как в Divinity: Original Sin, но сюжет, персонажи и проработка мира — это откровение, ранее виданное нами лишь в Planescape. В этом году вышло несколько отличных киберпанк-игр, вроде Satelite Reign, но Shadowrun: Hong Kong среди них лучшая. Она лишилась многих недостатков Dragonfall, улучшив при этом ключевые механики. Густая атмосфера киберпанка, интересный мир и персонажи, отличная боевка и вариативность событий. В кинематографе отражением творчества Уильяма Гибсона является Johnny Mnemonic. В виртуальных мирах таковым, без сомнения, стал Shadowrun: Hong Kong.
kacnep
Pillars of Eternity. Изометрические ролевые игры — моя тайная страсть, и PoE оказался тем самым продуктом, который вернул мне мой Baldur's Gate. В плане эмоций и впечатлений. Продуманная до мелочей, с уклоном на грамотную прокачку, балансом и (sic!) отыгрышем роли, эта RPG заманивает в своей мир и заставляет действительно работать шестеренки в голове. Вложился в нее на Kickstarter'e и ни разу не пожалел. Отметил бы еще Age of Decadance, но она пока что не поддалась мне на все 100%.
А в какие ролевые видеоигры вы играли в уходящем году? Что впечатлило больше всего, а что покорило ваше сердце? Пишите в комментариях свои варианты, выбирайте подходящий в голосовании — итоги в последний день 2015 года.
Голосование за лучший шутер — тут.
- Мод для Skyrim позволяет следовать за NPC с их скоростью
- Разработчик Baldur’s Gate 3 сообщает о грядущей поддержке модов и напоминает, что токсичность в адрес команды "только навредит диалогу"
- Фанатка Hogwarts Legacy получила великолепную реплику своей волшебной палочки из игры