ShaToon: Волшебный лес
Человек — довольно загадочное и противоречивое создание. Мы так и не знаем, являются ли люди изначально добрыми или злыми. Параллельно с существованием человечности и гуманизма, среди людей процветает ненависть и презрение. А еще люди всегда любили смеяться над уродами: вспомните распространенный образ горбатого королевского шута и цирки уродов XIX века. Потом массово начали появляться истории про зверолюдей, диких созданий, которые лишь отдаленно напоминают человека. На основе этих легенд появились такие литературные шедевры, как “Маугли” и “Тарзан”. В этих книгах авторы пытаются ответить на вопрос: так ли важно воспитание и происхождение для того, чтобы живому существу была присуща человечность?..
Но в основу мультфильма попал, конечно, не “Маугли” или “Тарзан”, а его дальний родственник — роман "День ворон" авторства Жана-Франсуа Бошемена. Главным героем картины является местный "дикий лесной уродец" по имени Фис (что значит "сын" на французском), который живет вместе со своим отцом Куржем в старом дремучем лесу. В основе их жизненного цикла стоит гармоничное сосуществование с природой и тяжелый физический труд, связанный с ежедневной охотой на зверей и постоянным латанием крыши дома. А “развлекаются” они экзорцизмом демонов, пришедших из Внешнего мира в виде молний во время шторма. Сам лес тоже не такой уж и обычный – в тени старых дубов прячутся прямоходящие животные в потертых пальто, которые не прочь сыграть между собой партейку-другую в карты. Ну а в дополнение ко всему этому отец внушает своему сыну, что за границей леса, во Внешнем Мире, ничего нету, лишь пустота и забвение. Маленькая семья живет в своей маленькой идиллии до того момента, пока Фис не увидел силуэты людей на горизонте. Вслед за этим начинается настоящий эффект домино — события стремительно происходят одно за другим, постоянно бросая героев в точки невозврата. Фис получил возможность задавать вопросы и, что более важно, он порой получает на них невразумительные ответы.
По своей морали “Волшебный Лес” (а именно так перевели название мультфильма наши гениальные локализаторы, вместо "День Ворон") до чертиков напоминает творения Хаяо Миядзаки. В своих работах маэстро японской апнимации старается донести до зрителей одну единственную мысль: в каждом человеке живет ребенок, который все еще верит в чудеса и смотрит на мир с воодушевляющим любопытством. В “День ворон” завязка и развязка сюжета с необычным сильным финалом явно были вдохновлены рассказами японского сказочника, в фундаменте повествования лежит идея о том, что дети порой могут быть куда умнее и мудрее “опытных” взрослых, а под боком у людей в лесных чащах творится настоящая магия и чудеса, достаточно только поверить в них, и они с радостью раскроют свои врата. Сюжет интересен, он цепляет и завораживает до самого конца, к тому же он до безобразия символичен, начиная с название и заканчивая финальной сценой. Но вот послевкусие начинается с внутреннего восклицания: “я это уже где-то видел”, а на языке вертится какой-то заумный афоризм про “это самое” дежа-вю. Из-за всего этого, впечатление может поубавиться. И само собой, с вышесказанной проблемой могут столкнуться лишь те, кто смотрел Миядзаки. Для режиссера киноленты Жана Кристофа Дюссанта это была первая работа, так что я надеюсь, что автор будет развиваться и станет более самобытен.
Качественно играя на знаменитых образах и популярных сюжетах, студия довольно умело смогла реализовать собственные идеи и наработки, из-за чего знаток мультипликации сразу может сказать: “Да, это сделали французы”. Это проявляется во всем: в построении сюжета, многоплановости посыла картины… Но больше всего “французщина” показывается нам в визуальном сопровождении картины. “Волшебный Лес” выглядит как какая-то картина маслом, из-за чего порой хочется процитировать Фауста: “Остановись мгновение, ты прекрасно!”, ведь задники мультфильма действительно очень стильные. Вообще, рисовка и дизайн очень радуют. Особенно хочется выделить звероголовых жителей леса, в которых влюбляешься после первой же встречи… Ну и Отца. У него шикарная борода.
Вообще, всю суть мультфильма можно описать одним предложением: «французский Хаяо Миядзаки снял своего “Тарзана”. Безусловно, было проделано много работы над созданием мультфильма, художники и аниматоры нарисовали очень приятную картину, а сценаристы удосужились, несмотря на обилие заимствований, написать действительно сильную историю, которая цепляет до самого финала. В общем, рекомендовано к просмотру. Подобные мультфильмы отлично подходят для введения в мир нарисованных историй: как для детей, так и для взрослых. Но если вы ветеран мультипликации (или просто смотрели Миядзаки), то готовьтесь к дежа-вю.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Перед началом Олимпиады на французской сети скоростных железных дорог совершили несколько диверсий