Sunday Short: Hotel Chevalier
Есть одна черта, которая особенно сильно привлекает меня в коротком метре — это структура повествования, замкнутая временными рамками. Надо не просто уложиться в отведенное время, но при этом успеть за короткие минуты рассказать целую историю. В картине, о которой мы поговорим сегодня, речь идет о неоднозначной встрече мужчины (Джейсон Шварцман) и женщины (Натали Портман) в номере одного из парижских отлей. И, что самое удивительное, в этой короткометражке бóльшее значение здесь имеет не то, что мы видим в кадре, а та история, которая остается не рассказанной.
В фильме происходит не так уж и многое: Мужчина, кажется живущий в номере один, получает неожиданный звонок от Женщины, чей голос ему знаком. Не сказать, чтобы он был очень уж обрадован ее слышать, но женщина твердо и решительно настроена увидеть мужчину. Вскоре она уже стоит в дверях номера, и воздух вокруг пропитан неловкостью и запахом цветов. Объятия и бесцеремонная экскурсия по его апартаментам. Что интересно, та легкость, с которой она это делает, дает понять, что подобную игру эти двое ведут уже не в первый раз. Им настолько уютно рядом друг с другом, насколько неуютно совсем.
Эта лента являет собой идеальную картину встречи с бывшей девушкой. Боль разбитого сердца главного героя видна невооруженным взглядом, но он сохраняет стоическое, непоколебимое спокойствие и благородство. Сама игра слов в названии фильма наделяет мужчину мужественным образом (Chevalier с французского переводится, как рыцарь, кавалер). В таком случае, серый пиджак, пришедший на смену удобному халату, можно воспринимать, как доспехи, надетые перед встречей с чем-то опасным. Девушка же, напротив, — бесцеремонна, обворожительна и легка. Я не зря упомянул о нерассказанной истории. Почему пауза после вопроса "Был ли у тебя кто-то после меня?" оказалась такой затянутой? Чьи руки оставили эти синяки на руках? Что вообще заставило мужчину совершить побег от их отношений? Вопросы не такие уж и сложные. Но те из нас, кто проходил через подобные встречи, прекрасно понимают, что некоторые вопросы должны остаться без ответа.
Режиссер фильма Уэс Андерсон, актеры Шварцман и Портман, а также съемочная группа проделали невероятную работу. Не имея никакого бюджета и гонораров, команда сняла фильм всего за два дня. По словам Уэса, съемки этой короткометражки он мог бы сравнить со студенческим проектом. Порой, чтобы снять шедевр, не нужно баснословного бюджета или каких-то IMAX-камер.
- В честь 10-летия "По ту сторону изгороди" вышел короткометражный мультфильм от создателей "Уоллеса и Громита"
- Риз Ахмед сыграет в шпионском фильме Уэса Андерсона
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса