Review: Victor Vran

Образ охотника на чудовищ в мировой культуре появился давно, и у разных народов в разные времена он имел разные обличия: рыцари, авантюристы и даже инквизиторы почитались за убийство монстров. И неважно, что зачастую этими монстрами были излишне свободолюбивые женщины, люди с необычной внешностью или просто рыжие (буквально!). С приходом прав человека и других проявлений современной цивилизации в каждый дом ситуация изменилась, и охотник на чудовищ облагородился и очеловечился, а в его жертвы записали уже настоящую нечисть. Такими стали Геральт из Ривии, Ван Хельсинг… и наш новый герой Victor Vran из одноименной и крайне неоднозначной hack'n'slash мясорубки от создателей Tropico.

На первый взгляд, пред честной братией типичный Diablo-клон с классическим набором из изометрического ракурса, необязательного для понимания сюжета, горы шмоток с хронически убогими названиями в духе «Идеальный ржавый меч неудачника» и стадами монстров. Однако на деле проект куда сложнее, чем кажется. Интересности начинаются с ролевой системы. В аналогичном по жанру Path of Exile она построена на комбинации камней умений и самодостаточных предметов, в слоты которых они вставляются. В Victor Vran же активные способности по большей части напрямую привязаны к вещам, и от набора снаряжения зависит условный класс, коих в привычном понимании здесь нет, как и в Albion Online, с которым проект Haemimont Games роднит эта «предметная» механика.

Помимо этого есть карты судьбы, схожие с аналогами из Dungeon Siege, где они играли роль прибавок к основным характеристикам, но в Victor Vran эти карты - пассивные навыки, вроде вампиризма. Прокачка уровней, разумеется, есть, но её роль сводится к увеличению здоровья, открытию новых слотов и схожим функциям. Впечатления от такой комбинации возникают весьма любопытные. Для ролевых игр и hack'n'slash в частности нетипично отсутствие классической ролевой системы с одновременной ориентацией на предметы-катализаторы активных и пассивных умений. И это очень хорошо, так как из-за этого Victor Vran не создает ощущения вторичности. К тому же, не стоит забывать об особых способностях, не зависящих от одетого барахла, и по принципу действия как раз таки подобных РоЕ. Нашел новый камешек, вставил и получил возможность призвать на головы недругов метеоритный дождь или запаковаться в особую магическую скорлупу или-или-или… разновидностей таких колдунств прилично. И всё же, в ролевой системе Victor Vran есть одна проблема.

Да, чередование сетов защитного и атакующего снаряжения, на каждом из видов которого висит по две активных способности, позволяет комбинировать различные билды, что не дает заскучать, если вы собираетесь пройти сюжетную кампанию и удалить игру. В долгосрочной перспективе ситуация не столь радужна. В отличии от пресловутой Path of Exile, где вариативность успешно стремится к бесконечности, в Victor Vran численность связок ограничена из-за малого количества типов оружия, что сводит реиграбельность творения Haemimont Games на нет. Ситуацию может исправить парочка оружейных паков, и нечто подобное, по словам разработчиков, планируется в будущем, но то в будущем, а пока же вернемся к настоящему.

К чему вопросов и претензией не возникает, так это к паре фишек, действительно выделяющих Victor Vran из ряда «убийц рогатого»: возможность кувыркаться и уворачиваться до потери сознания в разы повышает динамичность схваток. Особенно это заметно с активированным хексами – испытаниями, повышающими привлекательность идеи зачистить локацию полностью. Свою лепту в эту затею вносит и вторая механика – прыжки. Вот с ними игра действительно воспринимается иначе. Скачущий по карте подобно горному козлу герой и изометрия напрочь разрывают шаблон восприятия hack'n'slash. Благодаря обязательной для других жанров механике, изучение уровня в Victor Vran становится на порядок интереснее, ведь можно забраться вот на ту скалу, увидеть оттуда сундук, спрыгнуть на мягкий зад неожидающего такой наглости Адского Паука Зла и, порхая, как олень под веществами, над черепами пораженных скелетов, добраться до вожделенной коробки с игрушками для охотника на чудовищ. Дивно!

Жаль, сюжет цепляет не так же сильно, как исследование мира. И дело отнюдь не в банальной завязке сюжета. Это не является проблемой как таковой, ведь за простенькой мотивацией может скрываться очень многое. Так, Виктор Вран, будучи одним из известнейших охотников, приезжает в столицу Загоравии по приглашению её владычицы понятно с какой целью. Попутно он ищет пропавшего друга, но, как часто бывает, всё оказывается не так просто. И это самое «просто» получилось бы очень захватывающим, не напортачь разработчики со стилем повествования. «Да кому нужен этот сюжет?», - воскликнет в сердцах юной герой и понесется спасать мир от очередного зла… во славу себя и своего кошелька, разумеется. И будет, в общем-то, прав.

Однако сюжет в Victor Vran не так плох, как и в РоЕ, кстати говоря, просто на него не обращаешь нужной доли внимания из-за хреновой подачи, что печально. Вместо внятных кат-сцен – набор картинок а ля «Ван Хельсинг». Куцые подробности о происходящем в море пафосных пространных диалогов. Напрягись Haemimont Games и найми приличного сценариста, они получили бы большое преимущество перед конкурентами, а так история, как лесной эльф. Вон он там в лесу и ты знаешь, что он есть, но всматриваться и выискивать откровенно лень.

С атмосферой и проработкой мира ситуация схожая. Они реализованы на очень неплохом уровне, но то и дело возникает мысль: «Я где-то уже видел такой же куст! О, знакомая нежить! Привет, вампир, как нежизнь?». Подобные комментарии, кстати, можно услышать от невидимого спутника Врана, находящего где-то за кадром. И по сравнению с героическим и чрезвычайно унылым убивцем чудовищ он - просто рог изобилия всевозможных шуточек, без которого мир кажется серым и пустым. Особенно с учетом того, что основным местом наших похождений станет та самая столица и из-за этого стиль многих локации не то чтобы… уникален.

Да и в отношении врагов это замечание справедливо. Видовое разнообразие так себе, зато внутри каждого отдельного семейства такой рассадник, что впору энциклопедию по бестиарию печатать. Одних скелетов легион. Скелеты-мушкетеры, скелеты-огнеметчики, скелеты-танки и множество других неупокоенных костяшек. В тандеме с неприличным количеством испытаний в духе «познакомь 100 пауков с достижениями местной оборонки» бедность зверинца уже не становится такой критичной. Да, как и в случае вооружения и ролевой системы, хотелось бы чуть большего изобилия, но при должной поддержке разработчиков, пусть неровная местами, но очень неплохая игра может стать ещё лучше.

******

Victor Vran подобен нечисти, которую истребляет главный герой. Сейчас проект Haemimont Games – простой, но очень перспективный некромант, имеющий все шансы стать единственным и неповторимым архиличем при правильном обращении, как это сделали Techland в отношении Dying Light. Пока же игра вызывает противоречивые чувства. Восторг от возможности прыгать и кувыркаться чередуется с унынием при виде не шибко впечатляющих локаций. Удовлетворение от редкой механики вещей-катализаторов сменяется грустью от малого количества их видов и проблем с балансом. С сюжетом же ситуация такова, что при желании на него можно не обращать внимания и не особо от этого страдать, а вот с реиграбельностью такой финт не пройдет. Она подразумевается, но запускать Victor Vran повторно на данный момент совсем не хочется. Однако пропускать его мы не рекомендуем. Несмотря на все недостатки, история охотника с харизматичным подбородком достойна того, чтобы её увидели.

Больше статей на Shazoo
Тэги: