Review - Миссия невыполнима: Племя изгоев
Именитые голливудские актеры с каждым годом все активнее принимают участие в кинопроизводстве вне самой съемочной площадки. В таких внеклассных занятиях зачастую ключевым фактором успеха становится нахождение баланса между желанием звезды засветиться и её же силой воли, мешающей порче сценария ради пары лишних сцен с собой любимой. Превозмогание над эго приводит к появлению таких отменных картин, как «Апокалипсис» Мэла Гибсона. Потакание же внутреннему нарциссу оборачивается недоумением (часто критиков и реже зрителей) при виде высосанных из пальца эпизодов, выбивающихся из общей атмосферы картины. Так получилось с «Пикселями», где Сэндлера было больше, чем всех игр вместе взятых. Но бывают случаи и особые. Ещё в первой части ныне культовой серии «Миссия невыполнима» Том Круз подключился к процессу в качестве не только основного актера, но и продюсера. Именно его стараниями у каждого фильма был свой режиссер, а значит и свежий взгляд на концепцию, а значит и менее сильное ощущение пресыщенности созерцанием одного и того же человека, виновного в творящемся на экране пи… действе.
Выход в свет «Племени изгоев», как очередного номерного блокбастера, ожидаемо вызвал много скепсиса и столько же предвкушения. Одни со слезами на глазах тыкали пальцем в богомерзких «Трансформеров» и экранизированный некролог Пола Уокера, другие же напоминали о благородном прошлом «Миссии» и отмечали все возрастающий уровень Круза, как актера, пусть с мимическим разнообразием у него до сих пор не очень. На состоявшемся сегодня пресс-показе какие-то опасения подтвердились, кое-что стало приятным открытием, но в целом впечатление осталось положительным.
Сразу стоит оговориться, что не ждите от сюжета внезапных откровений за исключением пары сцен. Для шпионского боевика стало сложно придумывать что-то более свежее, чем террористы и агенты-перебежчики ещё со временем муровского Бонда. Вот и в «Племени изгоев» у нас появилось комбо-клише – преступная империя аля «Спектр», состоящая… из, собственно, агентов-перебежчиков и созданная одной недальновидной разведкой. Да и вся концепция новых злоключений Ханта уж больно напоминает 8 сезонов игрищ Джека Бауэра сведенных в один фильм. Бюрократы, тройные агенты и прочие прелести борьбы с преступниками. К сожалению, историей шаблонность сего проекта не заканчивается.
Приключенческим штампам, за которые активно ругали «Темного рыцаря», нашлось место и здесь. Выражаются они, как в свежих, подобно разрытой могиле, приемах, вроде выключения бомбы на последней секунде, так и менее явных, вроде убийства абсолютно левого персонажа, как мотиватора спасти мир от всевозможных ядерных балагуров. Пакость этого штампа в том, что, несмотря на всю его банальность, он действует. Киану Ривз в «Джоне Уике» ради собачки перебил всю русскую мафию в городе и его можно понять. Для Итана Ханта этой «собачкой» стала одна молодая сочная особа с губками бантиком и длинными светлыми волосами. Схожей причиной (разумеется дополнительной, ведь первым делом справедливость, ну а девушки потом) для умерщвления бандитов обладал крузовский же «Джек Ричер». Месть за поруганную честь или отнятую жизнь хорошенькой блондинки – метод старый, но до сих пор безотказный. На этом спойлеры заканчиваются, поэтому прячьте факелы и вилы господа.
Стоит закрыть глаза на эту шпионскую стандартизированность и…. нет, «Племя изгоев» не откроет вам тайны мироздания, но удовлетворит потребность в зрелище уж точно. Есть тут и погони, и мордобой в театре, и толика новизны. Да, речь о той самой сцене с самолетом. Конечно, в Uncharted было зрелищнее, но в играх эффект присутствия как-никак выше, поэтому опустим сей факт. Безусловно, один автор, пересмотревший слишком много фильмов, будет утверждать, что инновационных драк и необычного взгляда на экшен, как это было в «Безумном Максе», в фильме Кристофера МакКуорри нет, и будет по-своему прав. Но отрицать общее высокое качество, присущее всей серии «Миссия невыполнима», бессмысленно. Благо кое в чем грядущая новинка превосходит конкурентов в лиц… бампере «Форсажа» и подобных ему проектов за сердца зрителей.
В отличие от саги про драгрейсеров, строящих свою любовь уже который год, в «Племени изгоев» серьезных щей минимум, зато самоиронии хватает. Да, глядя на Круза, вмиг забываешь про великолепную в плане актерского мастерства «Грань Будущего», и вспоминаешь стенобитно серьезное лицо Ханта, чье амплуа в пятой части франшизы слабо отличается от киношного оригинала 96-го года. Зато Саймон Пегг не менее традиционно веселит, разбавляя рутинные операции забавной нервозностью полевого агента-новичка. Упомянутая же самоирония появилась стараниями Джереми Реннера, которого, видимо, ещё не отпустило от роли Соколиного Глаза во вторых «Мстителях». Сарказма и яда во фразах ему хватит на целый танкер. Жаль подобной прыти не удалось дождаться от Алека Болдуина, зато приятно удивили два других новичка серии.
Шон Харрис пусть и не получился образцовым злодеем, а для полноты образа ему не хватило сцен, демонстрирующих его преступный гений, но на фоне того же Декарда Шоу из «Форсажа» он выглядит и звучит, по крайней мере, убедительно. Большую часть истории Соломон Лейн в его исполнении активно изгаляется над Итаном Хантом, ведь последний, будем честны, ещё ни разу на своем пути не встречал достойного соперника, а тут внезапно нашел и огреб. Печально лишь то, что образ Лейна получился несколько поверхностным из-за недостатка хронометража для него коварного и отсутствия внятной мотивации. Оставь сценаристы его просто расчетливым и властолюбивым социопатом - это было бы куда интереснее, чем наблюдать за интригами профессионала, чье оправдание зиждется на эфемерной обиде на правительство. Из-за последнего возникает четкая ассоциация с Сильвой из «007: Координаты «Скайфолл» и сравнение это отнюдь не лестное.
Ребекка Фергюсон в свою очередь имеет достаточно слабую базу обоснований для существования своего персонажа - Ильзы, но, откровенно говоря, об этом как-то забывается. До «Племени изгоев» Фергюсон играла в ужасном (буквально!) «Геракле» и тем удивительнее, что здесь она выступает в качестве героя, которому веришь. Да, ей не хватает опыта в актерском мастерстве и это заметно по эмоциональным проседанием в ряде сцен, но её природный шарм и бесовщинка во взгляде с лихвой это компенсируют. Круз и МакКуорри искали на роль Ильзы совсем иной типаж женщин, но увидев Фергюсон решили: «Это она!». И действительно, без этой Мата Хари современного мира «Племя изгоев» потеряла бы львиную долю очарования.
******
«Миссия невыполнима: Племя изгоев» не делает качественного скачка вперед, но остается на том уровне, который оправдывает поход в кино. Да, здесь много штампов и условностей, а боевик не поражает воображение, ведь вместо креатива Кристофер МакКуорри занялся цитированием. Но это не так плохо, так как за источники вдохновения режиссер взял достойные игры, фильмы и сериалы. «Племя изгоев» может вызвать тахикардию от динамики происходящего, влюбить в свою томноокую шведскую дебютантку Ребекку Фергюсон и здорово рассмешить усилиями дуэта Пегга и Реннера. И это достаточные аргументы для убеждения в том, что Круз и сотоварищи вновь сделали бойкий летний боевик.
Блиц-ревью для спешащих на задание.
В «Племени изгоев» нет русских, поэтому количество клюквы неизвестно. Зато предостаточно: неожиданно годного юмора от Пэгга и Реннера, аристократичной сексуальности обворожительной Ребекки Фергюсон и сурового Тома Круза, чей взгляд всё так же способен воспламенять воду и трусы фанаток. Также стоит отметить достаточно внятного злодея (для серии уж точно), не требующей активного серого вещества сюжет с парой неожиданных (правда!) ходов и бодрый боевик с необходимым количеством тестостерона, передающимся воздушно-кинотеатровым путем. Не революционное, но достойное продолжение знаменитой франшизы. Спешите шпионить!
- Сценарий продолжения фильма "Анчартед" уже готов
- Звезда "Очень странных дел" готовится сыграть в новом фильме Алекса Гарленда
- СМИ: Бюджет второго "Джокера" составил $200 млн, Том Круз хочет работать с Тарантино