Review - Терминатор: Генезис

В далеком 1984 году, когда миру явился «Терминатор», Дэвид Эллисон и Дана Голдберг были ещё совсем молоды и полны юношеских фантазий. Они и помыслить не могли, что много лет спустя станут инициаторами перезапуска любимой франшизы. Страсть к свистопляскам с семейством Коннор, судя по всему, нашла отражение даже в названии их компании Skydance, видимо намекающем на своеобразный небесный танец сотен боеголовок, спровоцированный Skynet. Долог был путь продюсерского дуэта к релизу «Терминатор: Генезис». То им пришлось добиваться одобрения отца серии Джеймса Кэмерона, то режиссера внятного искать. Да тут ещё беда с фанатами. Они, видите ли, не желали осквернения святыни очередным богомерзким ремейком и заполонили мировую паутину апокалиптическими прогнозами. Но всё оказалось не так просто с «Генезисом».

Изначально, основной причиной скепсиса стал сценарий фильма, слитый в сеть, и, как показал пресс-показ, не без основания. Игры с петлями, парадоксами, параллельными мирами и прочими финтами со временем мало у кого получалось свести воедино так, чтобы зритель понял логику происходящего. И сценаристам это удалось с грехом пополам. Ключевая идея с отправкой в прошлое защитника Сары Коннор её сыном Джоном практически не изменилась. Кайл Риз благополучно попадает в нужный год, и с этого момента начинается цирк с коня… роботами. До него из будущего прибывает молодой Арни, и его дробью в лицо встречает старый, которого, как оказалось, послал таинственный некто (не Джон). Риза же давно поджидал Т-1000 из жидкого металла, неведомо как очутившийся в 84-м. Сару и вовсе не нужно было спасать, и официанткой она не проработала ни дня, а с 9 лет пробегала от бешеных «шестеренок» Скайнета в обнимку с Т-800.

Несколько позже выяснилось, что путешествие Кайла неким образом (адекватного объяснения так и не дали) сплело две реальности. От одной из них ему достались флешбеки с воспоминаниями мелкого себя, живущего с родителями, хотя герой Джая Кортни родился уже после Судного дня, дата которого тоже изменилась. Какого же было удивление Кайла и Сары, сменивших 1984-й на 2017-й, при встрече с… Джоном Коннором, переметнувшимся на сторону врага. Самое замечательное, что стареющий (!) телохранитель Сары в лице Арнольда Шварценеггера обо всем этом знал с самого начала. А самое ужасное, что «Терминатор: Генезис» весь состоит из таких вот деталей: невзаимосвязанных, паразитирующих на ключевых событиях дилогии Кэмерона, нелогичных, а порой просто глупых и высосанных из пальца. Инициируя съемки фильма, Эллисон и Голдберг хотели создать фундамент для новых частей, как это сделал Миллер в «Безумном Максе». Вот только у сладкой парочки продюсеров получился не самобытный проект, а сборник цитат из предыдущих частей, причем во многом непонятный даже знающему поклоннику.

Но сюжет, подобно Франкенштейну, собранный из кусков самых разных фильмов, не стал единственной проблемой новинки. Как боевик «Генезис» тоже не шибко впечатляет. Да, драка Арни и Коннора достойна лавров Mortal Kombat, но таких действительно крутых сцен и оригинальных фишек можно по пальцам пересчитать. Цитирование лучших идей франшизы и сторонних проектов, вроде «Трансформеров» – основа всей движухи в картине режиссера Алана Тейлора. Да и та по большей части предельно скучна, особенно по сравнению с дорожным адом Миллера.

Несколько лучше ситуация сложилась с актерской игрой. Ключевая фигура этой межвременной вакханалии стал, разумеется, Арнольд Шварценеггер. И когда Кэмерон сказал Лаэте Калогридис придумать достойную роль для лица франшизы, сценаристку явно посетила целая дивизия муз. Образ Арни, его шутки, мимика и фразы – всё выверено до мелочей и достойно похвалы. Сказать то же самое о Джае Кортни, к сожалению, нельзя. Он, конечно, по всем правилам отыграл героя боевика, но персонаж Кайла Риза и в оригинале не претендовал на особенно интересный характер, а уж в «Генезисе» тем более. Харизмы Кортни не хватило или мастерства - на самом деле неважно, ведь свое предназначение, как «друга, отца и вечного мальчика для битья у Джона Коннора» он исполнил. С самим спасителем человечества всё чуть сложнее.

 

К Джейсону Кларку, как новому лицу Коннора, претензий особых нет. Злодей из него вышел весьма неплохой и местами даже харизматичный, благо ему не впервой, а вот мессия наоборот. И беда эта не актера, а образа. Ни в одном фильме Джон толком не раскрывался как лидер сопротивления. Напуганный юнец или бомжующий псих - да, было дело. Но пророк?! Безжалостный фанатик и гениальный идеолог в одном лице, готовый повести за собой людей на верную смерть? Гений, способный переломить ход ужасающей войны? Такое было только в «Хрониках Сары Коннор», да и то лишь мельком. А про «Да придет спаситель» даже вспоминать не хочется: тамошний Коннор лишь жалкое подобие того, что изначально придумал Кэмерон.

Аналогии с «Хрониками», что иронично, возникают и в отношении Сары Коннор. Она в исполнении Лины Хиди (Серсея в «Игре престолов», - прим. ред.) была жесткой, целеустремленной и обладала стальной волей. Ничего подобного в Эмилии Кларк нет. Её амплуа – сиськи, хвостик, два ствола. Дейнерис Таргариен из неё получилась куда лучше, чем Сара. Шутки же про «мать терминаторов» успели стать бояном ещё до выхода из зала. Даже Мэтт «Доктор Кто» Смит в эпизодической роли Скайнета во плоти запомнился гораздо сильнее. В общем, I”ll be back немножко не получился.

******

«Терминатор: Генезис» стал жертвой чрезмерного идолопоклонничества. Вместо мощного и зрелищного фильма, Тейлор, Голдберг и сотоварищи сделали нарезку лучших сцен для ностальгирующих фанатов, коими сами, по сути, и являются. Им выдался уникальный шанс перезапустить любимую многими серию и стать своеобразными мессиями для них. Но стали они лжепророками, упустившими шанс на, собственно, «Генезис».

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: