Preview: Perception - хоррор про слепую женщину от бывшего разработчика Bioshock Infinite

Пять лет назад, когда мир еще не знал про Amnesia: The Dark Descent, прежде чем появился Kickstarter, эта игра была бы практически невозможна, ее бы назвали слишком "нишевой", механика игры так и осталась бы недоступной для большинства. Но сейчас, когда за окном 2015-ый, собрав через Kickstarter уже почти $100,000, хоррор от первого лица про слепую женщину, следующую за странными видениями в заброшенном поместье, передвигающуюся с помощью эхолокации и преследуюмую какими-то тварями, прямо перед вами.

"Кейсси не дают покоя кошмары особняка", - говорит реактивный директор Билл Гарднер, чье портфолио включает работу над Bioshock Infinite и Dead Space. "Они беспокоят ее, девушка тратит уйму времени пытаясь понять, где же на самом деле это место, ведь она знает, знает, что оно существует. В тот день, когда ее отпускает она ясно понимает, что место это в Бостоне, штат Массачусетс и зовется оно Эхо Блеф."

Знакомая, даже стандартная для ужасов завязка. Но слепота Кейсси привносит что-то новое и неожиданное в привычный сюжет, про проклятый дом. Героиня может воспринимать окружение с помощью, что Гарднер называет, "простукивания" — при стуке трости о пол, появляются синие водовороты света, которые выхватывают в темноте очертания не только стен комнаты, в которой стоит Кейсси, но и частично то, что в них находится. Гарднер приводит в пример крыс, которых игрок со временем научится идентифицировать и понимать насколько животные взволнованы, они могут предупредить о гораздо более зловещих существах населяющих Эхо Блеф.

Вся загвоздка в том, что Кейсси преследует нечто под названием Присутствие, неубиваемый враг, который как и его коллеги из Amnesia и Outlast бродит по коридорам и очень любопытен в отношении любых звуков. Это ужасный компромисс — если вы хотите остаться незамеченным, то в конечном итоге придется шарить в кромешной темноте, и только лишь скрипы и шорохи старого дома будут направлять вас. Слишком много простукивания и вы привлечете дух и тогда ситуация станет очень, очень плохой.

"Я бы сказал, что будет уместно провести параллель с Alien: Isolation", - утверждает Гарднер. "Между ней и Perception действительно много общего... Это очень интимные в своем роде игры про кошку и мышку, и вы знаете, что охотник не вы. Вы должны выжить в этом достаточно тесном пространстве, пытаясь решить загадку, а это существо все время хочет сделать вам плохо."

"Играя за Кейсси, игра очень зависима от повествования. Момент, когда оно встречается с ключевой механикой эхолокации, кажется, что вы действительно раскрываете каждый элемент повествования. Так, например, когда вы поднимаете какой-либо предмет, вы никогда до конца не уверены, что вы только что взяли — он будет представлен только в виде силуэта этого объекта и вам потребуется, что называется, повертеть его в руках, ощутить его детали, чтобы наконец услышать «Оу, это аудиокассета» или «Эу, это мертвая крыса!»"

Когда дело доходит до расследования причин возникновения кошмаров, команда находит очень интересное решение проблемы слепоты Кейсси. Естественно это хоррор и, как во всех хоррорах, в Perception есть куча всяких записок, писем и надписей, нацарапанных на стенах предыдущими постояльцами. Но быть слепой значит не быть способной их прочитать. Вместо этого на телефоне Кейсси доступно приложение, которое переводит текст в речь и анализирующее улики, которые были оставлены давно ушедшими. Однако тут опять шум — он обязательно привлечет внимание чего-то неприятного поблизости и выдаст позицию Кейсси.

Смартфон Кейсси также способен на еще один шикарный трюк, вдохновленный реально существующим приложением Be My Eyes. Это своего рода чатрулетка, которая соединяет слепого человека со зрячим, позволяя последнему идентифицировать объекты или читать текст, используя камеру. Интересно, что ждет нас, если воспользоваться этой функцией и нарваться на чудовище?

"Хочу внести ясность, у нас есть приложение с теми же функциями и Кейсси может использовать его от случая к случаю. Если она почувствует, что за углом что-то есть, то она может достать свой телефон и сказать «На что я сейчас смотрю?». Иногда конечно, такой возможности не будет, так как люди, которых она знает попросту заняты или пропадает сеть, но в ином случае они могут ответить «Знаешь, я не совсем уверен в том, что вижу...» или «Это всего лишь кукла».

Чем больше Кейсси будет знать о доме, тем больше она будет удаляться от реальности. Зло, которое живет в поместье со временем начнет, как говорит Гарднер, "играть с вами". Открывая подробности трагедий различных судеб Эхо Блефа, Кейсси будет видеть, как дом все время меняет себя, словно героиня путешествует во времени, все больше погружаясь в мрачные истории. По ходу вашего продвижения поместье будет снова и снова подбрасывать зловещие испытания. Например, дна из историй рассказывает об изобретателе, чья кукла по имени Поппетс патрулирует дом разъезжая по рельсам (с какой целью, однако, Гарднер говорить не хочет). Главная цель Кейсси — положить конец страданиям несчастных душ, которые стали пленниками этого зловещего места.

"Игре есть, что ответить по поводу произошедших здесь событий", - заявляет Гарднер. "Вам предстоит раскрыть суть мучений этих людей, которые жили и были мучимы ужасными последствиями своих или чужих действий. А это место все впитывает и годами, десятилетиями и веками снова и снова проживает печальные сценарии чьих-то жизней."

И, пропустив все через себя, вы можете раз и навсегда изгнать Присутствие из этого дома.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: