Early Access: DiRT Rally - долгожданный поворот к успеху?

В последнее время виртуальное ралли переживало не лучшие времена – вместе со словом Rally из названий новых игр исчезла и сами их суть: RBR канул в лету, серия DiRT докатилась до дерби-покатушек на раскрашенных в кислотные цвета развалюхах, а игры по лицензии WRC заставляют нас ездить на автомобилях с совершенно неадекватной даже на уровне аркады физикой, да еще и с весьма унылой графикой. Исправлять положение пришли не очередные инди-новаторы, а Codemasters, претендующие на звание разработчиков серьезных проектов и вне серии F1. Прошлогодний GRID Autosport пусть и не стал GTR3, но был близок к этому. Новый DiRT Rally продолжает идеи своего коллеги, перейдя от уровня автомобильного шоу, демонстрируемого его предшественниками, к попытке создать приличный симулятор. Задача у Codies была довольно простая - сделать игру, исправив свои и чужие ошибки. Этим они и занялись, выпустив её в раннем доступе – сообщество фанатов само подскажет, что ему надо.

По сравнению с DiRT3 нынешняя версия игры получилась сложной, так что если вы привыкли играючи выигрывать все заезды, то будете неприятно удивлены. DR не будет объяснять, что ралли – это такой вид гонок, где вы не несетесь на скорости 250 км/ч на своем Ferrari, распихивая противников на пути к победе, а едете в гордом одиночестве по извилистой и опасной трассе, которую (по идее) видите первый раз в жизни. По крайней мере, на данный момент учебного режима нет как такового, поэтому за такими тонкостями, как расшифровка легенды, которую зачитывает вам штурман, придется лезть в блог разработчиков или на профильные сайты.

DR совершенно не церемонится с игроком. Каждый участок – это несколько минут предельной концентрации и издевательства над нервами. Трассы изобилуют камнями, кочками, трамплинами перед поворотами, обрывами, да и вообще разнообразными возможностями вылететь с дороги, а такая выходка будет очень дорого стоить – убитый радиатор и пятнадцать секунд пенальти за возвращение машины на маршрут моментально выбрасывают из тройки лидеров. Но лучше так, чем окончательный сход с дистанции, как в реальности.

 

Дотянув до финиша, не спешите тянуться за шампанским, так как в следующем этапе стартовать предстоит на той же самой убитой машине. Возможность подлатать ее дается лишь иногда, да и то ненадолго. На ремонт есть только полчаса, а починка каждой детали происходит отдельно и требует немало времени. Приходится идти на компромис и выбирать то, что важнее в данный момент. Здесь раскрывается еще один очень важный момент: если раньше ваша команда была представлена различными знаменитостями, которые занимались только тем, что бодро рассказывали, что сейчас вы поедете в солнечный Лондон жечь резину на джимхане, то теперь в вашем распоряжении находится пусть и весьма условная, но все-таки настоящая раллийная команда, состоящая из экипажа автомобиля и техников, которые займутся ремонтом и улучшением машины, причем с успехом, пропорциональным вашему бюджету и прозорливости – чем более опытен и умел инженер, тем дороже его услуги. Однако каждый из техников хорош по-своему, поэтому придется оценивать, какие повреждения случаются чаще и какие люди справятся с ними быстрее.

В таких условиях процесс вождения становится воистину напряженным и увлекательным занятием: нужно ехать быстрее, чтобы не проиграть, но вместе с тем аккуратнее, чтобы избежать повреждений. Само по себе поведение машины на дороге не вызывает каких-то особых нареканий – она едет вполне предсказуемо, но не аркадно. Например, заднеприводные модели ожидаемо срываются в неконтролируемый занос, если переборщить с газом, а на первых порах придется ездить на базовой тачке шестидесятых годов, которой просто не хватает мощности и скорости, чтобы эффектно и быстро проходить крутые повороты в управляемом заносе. В целом физика вполне реалистична и не так переусложнена, как в RBR, который даже настоящие гонщики ругали за непредсказуемое поведение машин.

Последних в Rally более чем достаточно. Полный спектр классов: от «60-х» до группы B и современных болидов, каждый из которых представлен двумя-тремя моделями. Испытать их в деле уже можно на трех локациях с несколькими спецучастками, отличающимися даже характером дороги. Например, в Греции есть и широкие трассы с плавными виражами и крайне узкие горные тропинки с множеством слепых поворотов. Проходя их, не вздумайте глазеть по сторонам, а не то рискуете засмотреться и встретиться с ближайшим столбом. Даже с простенькой графикой в динамике игра выглядит так хорошо, что грязь в Уэльсе хочется месить еще и еще, а заснеженные горные ландшафты Монте-Карло в лучах утреннего солнца действительно захватывают дух. Атмосферности этому добавляет и музыка. Клубные треки и альтернативный рок сменили умеренные электронные композиции в духе старого Colin McRae Rally 2.0, многим приходившиеся по душе.

 

Несмотря на ворох мелких недочетов, DiRT Rally уже на стадии раннего доступа оставляет приятное впечатление. Codemasters нашли баланс между необходимыми для жанра элементами, вроде графики и музыки, создав то самое ощущение, когда шанс разбиться увеличивается с каждым поворотом руля, но жать на тормоз не хочется. Да, здесь нет фотореалистичной картинки и 4К-текстур, или двух сотен тачек с какой-то дикой физикой, обсчитывающей давление в каждом квадратном сантиметре покрышки, но здесь есть главное для любого симулятора – дуэт достоверности происходящего и атмосферы. Если разработчики доведут дело до конца, сохранив и преумножив все хорошее, что уже есть, то в жанре появится новый король. Грязный, со стертыми шинами и убитой подвеской, но Король.

Больше статей на Shazoo
Тэги: