Прототипы VR-девайсов Valve за последние три года
Девайс виртуальной реальности от Valve и HTC – Vive, по мнению большинства посетителей GDC 2015, является самым лучшим на сегодняшний день. Однако путь до нынешнего состояния VR-гаджета был не простым. За последние годы Valve перепробовала массу различных прототипов, посмотреть на которые можно в галерее ниже.
Данная модель включала два больших дисплея, при этом половина из них просто обрезались, но их было просто использовать и собирать из имеющихся блоков.
Ранние прототипы включали различные технологии отслеживания движений. Один из способов включал камеры Prosilica GE. Такие камеры должны были устанавливаться на шлем-маску и смотреть на комнату, в которой размещены QR-коды, позволяя определять положение в пространстве. Однако такой способ слишком громоздкий.
Телескопический прототип. Также использовал маркеры для трэкинга. Представлял из себя что-то вроде подзорной трубы, которая позволяла смотреть на "виртуальную вселенную." Прототип имел невероятно низкую задержку в 4 мс.
В отношении трэкинга движений и передачи сигнала, данный прототип был самым успешным из всех ранних решений. Однако был рассчитан на один глаз и едва ли подходил для гейминга.
Прототип системы лазерного трэкинга. Это грубая версия системы отслеживания положения основанная на лазерах. Она и дошла до финального прототипа Vive. Данный прототип был собран из двух разрезанных жестких дисков с вращающимися головками. Вращение позволяло раскидывать лазерные лучи по всей комнате. Подход несколько изменился, но соотношение цены и качества данная технология оказалась лучшей.
Еще один кадр прототипа с двумя дисплеями. Valve создала собственные платы для управления выводом на экраны. В целом, команде пришлось повозиться, чтобы обойти проблемы частоты обновления и прочих слабостей систем, которые собираются из доступного на рынке железа. Благодаря партнерству с HTC, Valve смогла работать с кастомными дисплеями заточенными под VR.
Та же модель, но с оболочкой, покрытой точками для отслеживания позиции при помощи камеры. Решение оказалось не самым лучшим, так как материал используемый для нанесения точек был очень дорогим.
Камера, которая использовалась для отслеживания точек и определения позиции человека в пространстве.
Грубый вариант контроллера, основанного на раннем прототипе контроллера Steam и панели покрытой точками для слежения. Цена оказалась слишком высокой.
Обновленная версия лазерного эмиттера. Выпускает лазеры для сканирования комнаты. Благодаря контакту со шлемом, можно определять позицию в пространстве с высокой точностью. Математика не простая, но позволяет добиваться отличных результатов. Данные прототипы уже разрабатывались индустриальным способом, а не руками, так как к тому моменту Valve глубоко влезла в трэкинг при помощи лазеров.
Первый прототип шлема/маски/каски Valve основанного на лазерном трэкинге. У Valve ушло больше года на работу с лазерами, чтобы добиться этого результата. Сенсоры были просто приклеены к прототипу и подключены к плате сверху.
Продвинутая версия того же прототипа, с уже встроенными сенсорами. Форма все та же. Протоип оказался достаточно успешен, чтобы сделать несколько штук для разработки демо к GDC.
Три прототипа VR-контроллеров от Valve. Форма тарелки сверху включает лазерные сенсоры. Valve использовала 3D-принтеры для создания контроллеров.
SteamVR – Версия Ноль. Нынешние прототипы всего комплекта. Маска созданная вместе с HTC, лазерный эмиттер Lighthouse и VR-контроллеры.
Потребительская версия ожидается в Ноябре.
- Обновленная корзина и функция приватных игр вышли из беты Steam
- Steam-чарт: Helldivers 2 продолжает удерживать первую строчку
- Железо Steam за февраль: Число пользователей с 1440p мониторами выросло на 3%, RTX 3060 лидирует в сегменте видеокарт