Noise Marines: Red Dead Redemption
Леди и джентельмены, саундтрек игры "Red Dead Redemption".
Red Dead Redemption - это вестерн-экшен в открытом мире, разработанный и выпущенный Rockstar 18 мая 2010 года. Действие происходит во времена заката дикого запада, в начале ХХ века. Игроку предоставлена роль бывшего бандита Джона Марстона, его жена и сын взяты в заложниками правительством. Условием их освобождения является работа Марстона охотником за головами и договоренность поймать 3 членов своей бывшей банды. Говоря об игре в целом, если вы любите вестерны - это лучшее, что видеоигры могут предложить в этом жанре. Проработанный мир, захватывающий сюжет и потрясающий саундтрек, который сложнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. О последнем и пойдет речь.
Основными композиторами выступили Билл Элм и Вуди Джексон, участники группы Friends of Dean Martinez. Их основной задачей было записать аутентичный звук, который в сочетании с визуальной частью и геймплеем производил целостное впечатление и воссоздавал атмосферу дикого запада. В результате было записано более 14 часов музыки, в форме инструментальных дорожек, так называемых "штрихов".
Благодаря записи в виде "штрихов", получился саундтрек, который по настоящему адаптируется под ситуацию и изменяется в зависимости от действий игрока. Каждая из музыкальных зарисовок может быть использована практически в любой момент времени, придавая ситуации наиболее точный эмоциональный оттенок. Например, если вы забираетесь на лошадь, начинает играть басс-гитара. Далее образовалась погоня, добавляются ударные. Если завязалась перестрелка, включается слой электро-гитар. Таким образом, музыка складывается буквально на ходу.
Для создания максимально аутентичного музыкального оформления, Rockstar обратились к мастерам вестерн-музыки, способным играть на инструментах того времени, например для записи губной гармошки пригласили Томми Моргана, обладающего шестидесятилетним опытом работы над вестерн фильмами и сериалами. Инструментальная гамма заслуживает отдельного упоминания, помимо вариативности - гитары, флейты, трубы, аккордеон, губная гармошка, различные клавишные и струнные, а так же широкий набор перкуссии (в том числе просто банки с водой), стоит отметить временную разницу. В записи принимали участие как вполне современные гитары, так и антикварные старинные инструменты.
Композиции, которые вы слушаете сейчас, результат работы ирландского DJ и композитора Дэвида Холмса (наиболее известен как автор саундтрека к Ocean's 11, 12, 13). Его задачей было создать из всего материала музыку, которая прослушивается и вне игры. В течении трех недель он прослушивал записанные 14 часов общей музыки и соединял их в 15 инструментальных треков, которые составили официальный альбом, вышедший в один день с игрой.
Как всегда в играх Rockstar не обошлось без лицензированной музыки. Однако в RDR таких композиций всего четыре, они используются для достижения максимального эмоционального отклика в конкретных ситуациях, тексты этих песен, взаимодействуя с повествованием, оставляют сильнейшее впечатление, недоступное другим формам медиа.
В заключение один из примеров, spoiler-free.
- Ремастер Red Dead Redemption на ПК получил улучшение графики по сравнению с версией для PS5
- Ветеран Rockstar вспомнил, как PS3-версия Red Dead Redemption создавала проблемы разработчикам из-за своей архитектуры
- Red Dead Redemption Remaster на ПК будет стоить $50