Мнение: автосимы (ч.1)

Иногда хочется вот так вот сесть на пенек и о чем-нибудь неспешно повспоминать. Тем множество, но так как сайт тематический, автор выбрал все-таки не гайд по подготовке к сессии, а рассказик про разные автосимы, в которые он когда-то играл или играет сейчас (прямо сейчас? альт+таб же). Стоит сразу пояснить, что понятие "автосим" само по себе очень расплывчатое, поэтому объяснять, что под ним понимается, мы не будем, пусть читатель просто ознакомится со списком описанных игр и сделает выводы сам. По поводу автора хочется сказать, что он не любитель езды боком с постоянной скоростью 200 миль в час, равно как и не знаток передаточных чисел в дифференциалах какого-нибудь нового Porshe 918. Но кого это интересует? Автор лишь надеется, что кто-то довольно вспомнит, как он играл в одну из описанных игр, а кто-то узнает о том, во что ему захочется прокатиться.

STCC 2

Кто-нибудь сейчас вспомнит про красивую синюю коробочку с адд-оном к Race 07, но внезапно речь совсем не о нем, а об игре от студии DICE. И нет, эта игра вышла до того, как премиум стал мейнстримом. Тем временем, это была игра, которая и определила любовь автора к автосимуляторам, а не автоаркадам. Знакомые силуэты машин в красочных скинах с кучей наклеек, симпатичные треки, квалификационные заезды - в те времена это было вполне в новинку. Впервые для автора там также была и внезапно реалистичная физика (надо же было нажимать кнопку тормоза!) и изменяемые погодные условия. В общем, это был рай для того, кто до сих пор видел спортивные машины в исполнении фирмы Bburago у себя на полке, лишь представляя, как красиво они ездят по трассам.

Что было: внятная организация чемпионата (практики, квалификации, два заезда), не двухкнопочная, но все еще понятная физика, различные погодные условия.

Чего не было: премиума по цене игры, а также скриншотов в нормальном разрешении, мне даже пришлось склеить два, чтобы сделать картинку для заголовка

Colin McRae Rally 2.0

Взяв диск в "Перекрестке" за 120р., автор в следующие несколько месяцев о покупке не жалел - те же самые седанчики и хетчбеки, чуть ранее гонявшие по треку, теперь валили боком по пыльным (или грязным) спецучасткам по всему миру. Стильное меню, множество трасс, резвые машинки, а также великолепная особенность в виде голоса штурмана, предупреждающего о трудностях в пути - именно так автор познакомился с миром ралли. Единственное, что немного смущало - это простоватая физика, машинки были больше похожи на пластмассовые, которые автор катал по ковру, пока папанька вечером не приходил и не разрешал поиграть с виртуальными.

Что было: джевел-боооокс!

Чего не было: импрезы Кена Блока на обложке, порта на айфон

Richard Burns Rally

Если до 2004 года батя автора активно играл только в Ghost Recon и Far Cry, то с выходом RBR он познал еще один жанр и даже купил сыну на новый год руль (ну вы поняли). Скорее всего, ожидалось, что последний застрянет на этапе экзамена в местной виртуальной школе ралли, однако худо-бедно он справился, после чего обнаружил для себя самый хардкорный (даже слегка бессмысленно хардкорный) симулятор Subaru Impreza '03. Там было все - и неплохая для своего времени графика, и десятиминутные заезды, и совершенно зубодробительная физика в сочетании с такой же моделью повреждений. Автор совершенно недоумевал, почему после тарана очередного камня он не мог разогнаться до скорости больше 60 километров в час, хотя движок выл как бешеный. Из запоминающихся моментов - пятиметровый обрыв после прямой, неподалеку от которого комфортно расположилась сосна. Хотя до него ехать нужно было минут шесть, автор несколько раз специально проходил этот СУ, чтобы на скорости 120 км/ч спрыгнуть с обрыва прямиком в упомянутую сосну. На чем этап, конечно, заканчивался со словами "ну вот, опять на следующем этапе на разбитом корыте ехать".

Что было: "ну твою мать, опять чертова береза"

Чего не было: перемотки времени

GT Legends, GTR

Здесь мы немного отойдем от хронологии, в которой автор играл в игры, чтобы остаться верными хронологии, по которой эти самые игры выходили. С середины двухтысячных в мире автосимов наступила эпоха SimBin (примерно как в начале двухтысячных в мире авиасимуляторов - Maddox Games). Начали они с отличных проектов, посвященных гонкам класа GT. Однако что тогда, что сейчас, автору не особо интересны машины, которые в большинстве своем созданы лишь для подобных чемпионатов (ну вот скажите, видели вы хоть раз автомобиль марки Saleen?), поэтому серию GTR мы опустим как просто хорошие автосимы, а подробнее опишем GT Legends. Вот эта игра познакомила автора с автомобилями эпохи 60-х, после чего она стала для него любимой. Отличная физика в сочетании с непослушным характером самих автомобилей подарили просто непередаваемые ощущения даже с графикой 2005 года, что весьма нетипично, так как автор крайне трепетно относится к визуальной составляющей видеоигр. На сегодняшний день к этой игре существуют тысячи фанатских трасс и автомобилей, поэтому на ПК эта игра является для автора любимой, и каждое воскресенье он с удовольствием откатывает несколько кругов по Нордшляйфе на Alfa Romeo GTA

Что было: возможность выставить суточный цикл с периодом 24 минуты, блики на экране почти как в Frostbite 2

Чего не было: всего остального из Frostbite 2, даже багов

Race, RaceRoom

После этого Simbin перешли к чемпионату WTCC (правда, потом опять вернулись к GT в аддонах, тысячи их). В игре осталась вполне годная физика, добавилось контента в виде трасс и чемпионатов, но для автора серия стала почему-то весьма проходной из-за того, что не было харизматичных автомобилей и трасс (любимый трек у сегодняшнего пейсателя - SPA в Бельгии), а также устаревшей к тому времени графики. Нельзя здесь не упомянуть о RaceRoom - текущем полумертвом проекте, которым разработчики пытаются вернуть себе былую славу. В нем впервые появился очень клевый (хотя и на любителя) режим перфоманса для трека, в котором вам нужно пройти трассу, проехав через все ключевые точки идеальной траектории, да еще и за ограниченное время. Для людей, которые любят быстро и чисто кататься по треку вместо толкания в толпе автомобилей на узком повороте - самое оно. Однако это не спасает игру от набора автомобилей от (опять) кучи марок, известных только, наверное, пилотам, которые водят их на чемпах. Ценник в 1200р к аддону DTM с тремя машинами и дюжиной трасс тоже не очень впечатляет.

Что было: какие-то машинки где-то реалистично ездят

Чего не было: харизмы и атмосферы

На этом первая часть заканчивается, во второй мы перейдем к более современным играм, одобрение к которым не вызовешь стандартным вышибанием ностальгической слезы, а потому позиция автора может оказаться для читателя весьма неожиданной и даже вызывающей. Но все это не сегодня.

Больше статей на Shazoo
Тэги: