Обзор Transformers: Age Of Extinction – три с минусом

Фильмы Майкла Бэя, возможно, шумные, глупые, безвкусные, но они очень редко скучные, особенно на большом экране. Яркие, мощные фильмы Бэя с резкой композицией, эффектными кадрами и вспышками супер-насыщенных цветов; они стимулируют нервную систему, порой, за счет целостности и связанности. Однако в случае с Transformers: Age Of Extinction, создается ощущение, что Бэй исчерпал себя. Четвертый, самый длинный и самый кинематографический фильм в известном франчайзе представляет Бэя заправляющим в режиме автопилота, лишь изредка поднимая свои руки, когда фильм отходит слишком далеко от формулы "роботов сражающихся в известных местах". И происходит это не очень часто.

Угасающее чувство креативности и новизны в Transformers: Age Of Extinction усилено еще и тем фактом, что картина следует по стопам одного из лучших фильмов Бэя – Pain & Gain, странного, неприятного, энергичного фильма о тупой Американской Мечте. Но, если Pain & Gain – это долгосрочный страстный проект, который вызывает ощущения стиля и повествования из "Казино", показав все сильные стороны Бэя, то Age of Extinction представляется в виде каталога всех слабостей режиссера.

Главный актер Pain & Gain исполненный Марком Уолбергом, возвращается в Age of Extinction в роли Техасского изобретателя – Кейда Йегера, который делает роботов из разных деталей – что ставит персонажа Уолберга на самую верхнюю полку едва-ли правдоподобных киношных ученых. Во время возни в заброшенном кинотеатре  – сцена, будто специально представленная в виде некультурного жеста в сторону критиков Бэя, герой Уолберга натыкается на грузовик, который оказывается лидером автоботов – это Оптимус Прайм.

В данный момент важно вспомнить историю франчайза, которая теперь по объему не уступает "Кольцу нибелунга". Гигантские инопланетные роботы прилетают на Землю и принимают вид различной техники, трансформируясь в свою истинную форму, когда это необходимо. Хороших зовут Автоботы, при этом не все они принимают вид тачек. Плохих зовут Десептиконы – с лидером Мегатроном. Каждый фильм, в том числе и последний, заканчивается тем, что Автоботы смотрят в небеса и заявляют, что настоящая битва еще впереди. Последняя битва, которая не была "настоящей" битвой – ее вы видели в финале Темной Стороны Луны – привела к разрушению неслабой части Чикаго. Не удивительно, но это сделало Трансформеров не самыми популярными среди общественности, и именно так начинается Age of Extinction – на них идет охота агентами и спец-отрядами, которые продают останки роботов Чикагской компании KSI.

Глава этой самой компании в исполнении Стенли Туччи, вроде как подменяет героя на роли "ученого", и стал одним из самых интересных персонажей в истории всего франчайза. Как и Йегер, Джойс – изобретатель, который занимается сбором вещей из "хлама" – в его случаи, из хлама под названием "трансформиум", который он извлекает из Трансформеров. Он богач и одиночка, тогда как Йегер – беден и сосредоточен на семье, а его чистая, белая лаборатория заканчивает полностью противопоставленный образ грязной мастерской Йегера.

Открытие Отимуса Прайма превращает Йегера и его дочку Тессу в беженцев, бросая их по стране, а потом на другой конец света – в Гонконг. А пока люди скрываются и спасают свои задницы, выжившие Автоботы сражаются с отрядами охотников за пришельцами нанятыми ЦРУ.

Разрушение Чикаго в прошлой части франчайза стало вершиной спектакля спецэффектов, представляя безумие масштаба, пылающие обломки и падение небоскребов. Если не считать День Независимости, то сложно вспомнить другую картину, где от разрушения города было столько удовольствия – это подход словно к комнате с игрушками, что отлично соответствует происхождению франчайза в виде игрушек.

Но, в отличие от прошлых фильмов, Age of Extinction доминирует двумя, относительно вменяемыми битвами, которые вызывают ощущение, что сделаны исключительно для сохранения соотношения обычных кадров и экшена с невероятно низким углом демонстрирующими продукт-плейсмент. Все это конечно весело и даже комично – особенно сцена с грузовиком пива, однако все что между – выглядит безлично и уныло, даже с учетом добавления роботов-динозавров полыхающих огнем.

Фильм оживает, когда отходит от выгоревших городские пейзажей и резких цветов, сначала в штаб-квартире KSI, после – на борту корабля наемных охотников. Сцены KSI – которые намекают, что Джойс – двойник не только Йегеру, но и самому Бэю – полны самоуничижительной демонстрации эстетики и бизнеса, поданные в окружении элегантных черных и белых линий, совершенно не соответствующих типичной палитре франчайза. На борту корабля – где присутствуют самые вменяемые экшен-сцены фильма, Бэй решил показать, как он умеет писать фан-фикшен для Alien. От всего этого создается впечатление, что Бэй устал снимать Трансформеров. Человек не может вечно снимать людей притворяющихся, что смотрят на роботов. 

By Ignatiy Vishnevetsky at AV Club

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: