Семь минут о том, как фильмы с пленки переводят в цифру
До недавнего времени пленка являлась основным… и единственным способом съемки и хранения как фото так и видео материалов. И это вполне понятно. Цифровая кинематография появилась только в конце 80-х и на тот момент не являлась действительно полноценной заменой пленке, которая на тот момент уже прошла долгую эволюцию и была способна предоставить значительно большее качество чем ранняя "цифра". Кроме того, долгое время отсутствовали адекватные способы хранения огромных файлов получаемых при съемке на цифру.
Однако Sony будучи одним из основных игроков на рынке оборудования для кино, да еще и имея возможность открыть собственную студию Sony Pictures, в конце 80-х начала продвигать идею цифровой записи. Медленно но верно цифра стала пробираться в индустрию с выходом таких картин как Star Wars Episode I, Однажды в Мексике, Видок, Русский Ковчег (посмотрите - захватывающий полуторачасовой фильм снятый одним кадром).
Сегодня пленка продолжает занимать важное место в индустрии, однако цифровые камеры и твердотельные хранилища данных (SSD) все активнее и активнее начинают использоваться на площадках крупных фильмов. Например, District 9 и The Social Network были полностью сняты на камеру RED ONE в разрешении 4K.
Однако, что делать с бесчисленными километрами пленки находящейся в хранилищах? Пленка не вечна и даже при правильном хранении со временем повреждается. По этой причине существует много фондов и студий занимающихся полной оцифровкой пленок и воссозданием оригинальных фильмов хранящихся на них - это не только позволяет получить более качественную версию видео, но и позволит сохранить их на века.
В ролике ниже, рассказывается как происходит процесс оцифровки старых картин Ларса фон Триера.
- "Крейвен-охотник" оказался самым провальным фильмом Sony по вселенной Человека-паука
- Первый тизер "28 лет спустя" — тьма, морзянка и немного загадок
- Четвертый "Человек-паук" с Томом Холландом выйдет летом 2026 года