Xbox One без Kinect – разумная стратегия или ошибка
Microsoft сделали то, что ей предрекали многие, и, что она регулярно отвергала. Вчера компания представила Xbox One без Kinect по цене в $400 и с датой релиза – 9-го Июня. Реакция, как и ожидалось, получилась очень разнообразной.
С одной стороны – покупатели Xbox One с Kinect, которым на протяжении многих месяцев говорили, что Kinect – это полезная вещь, которая является интегральной частью Xbox One и без которой консоль никогда не будет продаваться.
С другой стороны – обычные потребители, которые хотят получить лучший продукт за свои деньги и теперь присматриваются не только к PS4, но и Xbox One, намереваясь принять решение после E3 2014.
С третей стороны – разработчики, которых уверяли, что Kinect будет совершенно у всех, и они смогут смело делать игры для него, или, хотя бы вводить дополнительный функционал не задаваясь вопросом – а не трата ли это времени?
С четвертой стороны – верхушка Microsoft и менеджмент, которые смотрят на продажи Xbox One и им не очень нравится то, что они видят – PS4 с теми же темпами набирает продажи, тогда как Xbox One замедляется в связи с отсутствием новых игр или хотя бы анонсированных тайтлов.
Однако насколько правильно данное решение?
За $400 в конкретно нынешней ситуации покупатель получит консоль слабей PS4 без каки-либо серьезных отличий, разве что в эксклюзивных тайтлах. Без Kinect пропадает одна из важнейших особенностей Xbox One. Но если у обеих консолей будут отличные эксклюзивы – то зачем потребителю чуть более слабое железо за ту же цену? А в довесок и осознание того, что производитель нарушил все свои заявления и отказался от ключевой особенности своего продукта.
Все это заставляет задуматься – чего же Microsoft хотела от Kinect и Xbox One? Они хотели превратить коробку в Троянского коня, выйти в гостиные и постепенно на протяжении лет развиваться и повышать функционал? Возможно, но вряд ли рационально в нынешней конкуренции. Особенно, когда Sony уже этим летом введет обратную совместимость при помощи PlayStation Now, что будет играть серьезное значение.
Kinect – это безусловно отличный девайс, способный на удивительные вещи, но игры – явно не главное его предназначение. Те вещи которые люди делали со старым Kinect в области медицины, визуализации, искусства и тому подобного – вот главная ниша девайса.
"А давайте вставать с дивана и управлять в игре своим телом", - не сказал ни один геймер на консолях.
В связи с этим, Microsoft определенно пошла на разумный шаг с точки зрения бизнеса. Однако этот шаг опоздал примерно на год.
- Инсайдер: NetEase делает сетевой шутер во вселенной Marvel
- Grounded получит финальное контентное обновление Fully Yoked
- UK-чарт: Dragon's Dogma 2 и Rise of the Ronin стартовали в первой пятерке