Review: Nosgoth, или как приготовить человеческое филе
Судьба серии Legacy Of Kain насчитывает годы труда, разработок, упорства и сил авторов. Через два года ей минует уже второй десяток, а мы можем лишь наблюдать над тем, куда бросает авторов и их последователей в их попытках создать продолжение. Краеугольным моментом, определившим более менее конец серии, был бесспорно Defiance, но и он не дал ответов на все вопросы. Два следующих проекта: Dark Prophecy (2004) и Dead Sun (2009-2012) растворились во времени. Их отменили. Конечно, кто знает, быть может они и могли бы стать достойными продолжателями серии, но и то не факт. Наглядный пример тому последний Thief, вышедший из под пера нового издателя. От былой серии осталось лишь название. Игра пуста. Что же тогда могло случиться с LoK, сюжет в котором никогда не был на последнем месте: либо средненький и с вопросами как в Blood Omen 2, но плохим его всегда было сложно назвать.
И вот новый проект. Nosgoth. Мультиплеер, выпиленный вытащенный из отменного Мертвого Солнца. Которое кстати разрабатывалась двумя командами: Climax Studios и Psyonix Studios (первая отвечала за однопользовательскую компанию, вторая за мультиплеер соответственно). Что можно сказать о первой, да собственно по большому счету ничего особенного, но руководила разработкой сама Crystal Dinamics. Поэтому что можно ожидать от студии, которая сделала прилично проектов, но не один из них не стал запоминающимся? Пожалуй, немного. И еще камень в огород Crystal Dinamics: что можно ожидать от компании, руководившей разработкой, что-то хорошее, если сценарист, отвечавший за серию, ушел.
Что же на все это говорит Square Enix. По ее словам проекту не дали зеленый свет, в связи необходимостью больших затрат на разработку. Для проекта успели записать голоса и движения (motion capture). Предполагался экшен с большим открытым миром и возможностью перехода между двумя измерениями (привет Raziel). Но не сложилось...Как было на самом деле, неизвестно. Но публичная версия такова.
И так, что же из себя представляет Nosgoth. По идее F2P MMO TPA. Тактический персональный экшен от третьего лица. Да, вы не ослышались. Все именно так. Геймплей достаточно быстрый и вариативный, что подразумевает необходимость думать нестандартно и держаться командой. Две стороны Вампиры и Люди. Хищники и Охотники. Причем геймплей первых - вертикальных. Вторых - в основном горизонтальный. Почему в основном?! Люди по стенам лазить не умеют. Но один из классов, а именно Scout (Лучник) может получить второстепенную способность - Крюк, дабы подниматься на какую-нибудь возвышенность.
О геймплее. Каждый бой проходит в два раунда. С каждой из сторон представлено по 4 игрока. Стороны команд выбираются случайным образом. В следующем раунде они меняются наоборот. Поэтому вы сможете побыть и человеком, и вампиром. Как бы вам не хотелось побыть только последним. Каждый раунд составляет 10 минут.
На данный момент режимов в игре два. Это Team Death Match и Siege. Если с первым все понятно, то второй представляет собой аллюзию на режим Capture. В TDM бой проходит (как я уже сказал) до 10 минут или по достижении одной из сторон 30 убийств. Siege или Осада. Ваша задача (если вы человек) удерживать точку. Причем желательно все 2,5 минуты, ибо потом появляется следующая. Задача же вампира тоже удерживать? А вот и нет. Вампир должен любым способом убивать людей и тем самым препятствовать захвату точек. Его очки - ваши смерти. Победителем будет тот, у кого больше всего очков. Отдельно присутствует TDM для новичков - New Recruit. Для всех, чей уровень ниже 10. Возникает естественный вопрос: почему сделали такое разделение. И оправдано ли оно. В целом разница между высокоуровневым игроком и новичком невелика, второй лишь имеет больше золотых монет в кармане,тем самым может купить больше способностей для своих классов (об этом ниже) и больше опыта в тактических нюансах.
Что же можно сказать о локациях. Размеры карт субъективно средние. Если брать подобные в расчет игры. На данный момент их всего четыре. Каждая отличается и визуальной стороной, и вариативностью геймплея (от максимально открытых, до максимально закрытых): от горящего поселения на севере Nosgoth - Valeholm, до деревни в тропиках Freeport во время Вампиро-Сарафанской войны. Действо происходит в пост-эру Blood Omen, когда Raziel уже погружен в бездну небытия, а Kain наслаждается господством и плодит себе подобных (что и правильно делает). Первый же отличился не хуже. На что указывает наличие класса в игре Sentinel (из клана Razielim, что как бы намекает).
А теперь, мы плавно переходим к самим классам. А их у нас с каждой стороны по три. Сторона вампиров это - Reaver, Tyrant и Sentinel. Сторона людей - Hunter, Alchemist и Scout.
Наконец о кровососущих. Имеют следующие особенности: специальная атака (различна для каждого класса), сфокусирована на правой клавише мыши, основная способность и второстепенная способность. Люди. Специальную атаку у них заменило основное оружие (различное для каждого класса, конечно). По способностям аналогично - основная и второстепенная. Также каждая сторона имеет так называемую привилегию или особенность - perk.
Стоит отметить следующее. Любой вампир атакует в ближнем бою. Напрямую, как допустим, Tyrant, разбегаясь и снося все живое. Или косвенно как Sentinel, подхватывая человека в воздух, унося подальше, а затем скидывая так сильно, что его ноги ломаются. Reaver же как волк набрасывается из-за угла на жертву и раздирает ее плоть когтями.
Люди. Люди действуют издалека. Недостаток в скорости и силе они компенсируют дальнобойным оружием (Аналог гранатометов - Alchemist, Арбалеты - Hunter и Луки - Scout), разнообразными ловушками и уникальными средствами, вроде смеси, испарения которой восстанавливают здоровье, камуфляжем, позволяющим уходить на время в невидимость, кинжалом, в области которого будет сыпаться град стрел и прочими.
Как я уже упоминал выше, специальная атака вампиров реализуется по нажатию на правую клавишу. Левая же отвечает за удары в ближнем бою когтями. Удерживание левой клавиши позволит прыгнуть к человеку и нанести резкий удар. Общее управление оружием у людей скорее стандартно для большинства игр подобного рода: левая клавиша позволит произвести выстрел, правая - приблизить (для класса Scout - натянуть стрелу и приблизить), средняя же...вдарить по морде вампира вашим оружием. Толку от этого не много, но когда у вас кончились патроны в обойме, что еще остается...
Теперь замолвим слово о контенте и его приобретении. Да, да. Пресловутый донат. Сразу могу уверить, что все не так плохо, как вы можете подумать. Из всего, что нельзя купить за игровые деньги - это скины (или альтернативная одежда) для вашего персонажа. В данный момент представлено по четыре альтернативных набора для каждого класса. Естественно никто вам не запрещает бегать в стандартной, которая у вас уже есть. Но все таки немного простой арифметики. Один скин стоит 1600 рун (runestones или рунных камней, та самая валюта, которая покупает за настоящие деньгие). Минимальный пакет, для покупки одного такого скина составляет 2100 рун и стоит около 10 долларов. Чем большого размера вы берете пакет, тем больше можете купить. Я нисколько не поощряю данную политику, это много. Серьезно. Но с другой стороны смотрим на ту же самую Dota. Средняя стоимость набора одежды для персонажа в магазине также составляет 300 рублей. Правда там это может варьироваться от 120-180 до 500-600 рублей. Но, как и в случае политики пресловутого Valve, данная одежда никоим образом не влияет на характеристики персонажа.
Способности, оружие, перки в магазине могут быть куплены как за игровую валюту, так и за реальные деньги. Без исключений. Перки не влияют сильно на игровой процесс. Если он добавляет здоровье, то это будет жалкие 5%, если он увеличивает скорость атаки вампира в ближнем бою, то это также 5%. Бонус он есть, безусловно, но он мал и не дает преимущества на поле боя. Перки лишь позволяют слегка что-то улучшить. Способности же позволяют менять особенности боя кардинально (Я уже упоминал Tyrant, который разбегается и сносит врагов, так вот, имея другую способность, он сможет прыгать на очень большое расстояние). Все это не значит что вы будете доминировать. Нет, не будете. Вы просто сможете быть более вариативным. Вы сможете получить преимущество там, где это будет уместно. Но преимущество в данном бое, не будет преимуществом в следующем бое. Тоже самое и с оружием людей, оно имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Баланс мать его.
Цена же на перки, способности и оружие варьируется в зависимости от того, на какое время действие вы его возьмете. Как пример перк на 7 дней стоит 115 золотых монет, оружие или способность 300, причем за бой, или за два раунда вы можете заработать в среднем 150 золотых монет.
Call Of Duty не завезли. Вампиры регенерируют здоровье, да, но не до конца. Если у вас восстанавливается здоровье после атаки, то на процентов 20. Хотите восстановить до конца? Убейте человека и выпейте его кровь, вот только не факт, что в этот момент, Scout не готовится вонзить в вашу голову свою стрелу. Люди же данной особенности не имеют. Но на карте представлены определенные молебные пункты с боеприпасами и мазями, эликсирами, благодаря которым любой человек может восстановить до 60-70% своего здоровья, но до него надо еще добежать, а не факт, что за вами в этот момент не следит Reaver, готовясь совершить свой прыжок.
Уже заинтересовались? Хотите поиграть? Сейчас игра находится в режиме ЗБТ. То есть можете отправить запрос, и вам пришлют ключ на доступ, после чего скачаете игру в Steam. Хотите быстрее? Извольте купить Founder Pack, цена которого составит минимум 19,99$.
Я, как человек православный и разделяющий интерес к серии, отправил заявку во время закрытой альфы и тогда же получил доступ. Суть этого в том, что классы Scout и Sentinel доступны сразу либо бывшим участникам альфы, либо тем, кто купит соответствующий Founder Pack, или просто купит класс в магазине (да, только за реальные деньги). Также их можно открыть в процессе игры при достижении 5 и 10 уровня аккаунта соответственно.
Хотелось бы подытожить. Скорость геймплея очень велика. Вам необходимо быстро реагировать, стремительно давать отпор, если вы человек, либо резко нападать, если вы вампир. Приятная графика в лице UE3 оставляет хорошее послевкусие. Багов в игре немного. Примерно за 20 часов игры мне удалось застрять в текстурах лишь раз. Режим Siege почему-то популярностью оказался обделен. Сколько не заходил, народу там пребывает очень мало.
Какие же минусы в игре в целом? Скудный контент, не самая лучшая оптимизация и ваши напарники. Да-да, с большинством из них каши не сваришь, и они будут только мешать. Тактика - один в поле воин, не действует тут.
Тем не менее на несколько вечером вас игра вполне способна затянуть.
А закончить хотелось бы словами с портала mmogovno.com
"До сих пор фанаты не могут унять бурление и выяснить, что именно выходит у разрабов - эпик вин или полное УГ."
- Для Enshrouded выпустили большое обновление с подземельями
- Ранний доступ Hyper Light Breaker стартует этим летом
- Создатели Enshrouded показали дорожную карту на 2024 год