Rust: Открой свою сущность
Новая survival-игра Rust от создателей Garry's Mod взорвала геймерское сообщество.
За каких-то 1,5 месяца игра приобрела фантастическую популярность, но несмотря на то, что находится еще в стадии открытого alpha-тестирования, Rust висит в списках самых продаваемых игр в Steam. А это, согласитесь, уже достижение.
Про игру можно рассказывать очень много и очень долго, но в данном случае (как и во многих других) очень хорошо подходит поговорка - "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". А вот увидеть получается далеко не все...
Первый старт
Первые 5 минут беготни по заброшенным лачужкам заканчиваются тем, что я натыкаюсь на человека с луком и получаю от него стрелу в грудь. Я просто бежал мимо с пустыми руками
Второй старт
Удалось зажечь костер, собрал достаточно дерева, нашел уголь. Продержался половину ночи, пока меня не убили из пистолета откуда-то из темноты.
Третий старт
Нашел русского игрока, вместе отправились строить жилище и добывать ресурсы. Нашли шлем, два пистолета, пару патронов и еду. Выстрел в спину от "напарника".
Четвертый - десятый старт
Полное повторение первого или второго старта в игре. Меняются ситуации - исход остается тем же.
...
Старт #23
3 дня игры в прятки в горах, сбор ресурсов по мелочам. Нашел пистолет, кое-как отбился от напавшего зомби. Хватило еды и других запасов продержаться эти дни, но все время приходилось передвигаться втихаря и смотреть по сторонам. Ощущения от этого отрезка были незабываемыми - полная концентрация, реагирования на мельчайшие изменения окружающего мира. Это круто! А дальше я вышел к нескольким огромным зданиям, окруженным частоколом. Ко мне "вышло" 3 человека в одежде и с огнестрельным оружием. Завязался диалог, в ходе которого выяснилось, что это большая испаноговорящая колония, состоящая из двух десятков человек, которая случайно собрались в маленькую группу, которая начала разрастаться. Они начали строить город, для защиты от нападения, начали вместе добывать еду. У них есть охранники, охотники и есть вполне конкретное "разделение труда".
На протяжении недели (в реальной жизни) они занимались строительством, организацией и разработкой плана своего существованию. У них нет лидера, командира, все равны между собой, но при этом никто не чувствует себя в чем-то ущемленным. Более того, есть четкий свод правил, за нарушение которых тебя расстреливают на месте. И есть кодекс "человека", с которыми они идут по игре.
Со мной ничем не поделились и оставили самостоятельно разбираться со своими игровыми проблемами, но в меня никто не выстрелил и нормально пообщался. Без оскорблений, мата или фраз типа "факинг рашн".
...
В итоге, я все равно погиб, нарвавшись на какую-то корейскую (японскую? китайскую?) банду из трех человек, которые не дали мне ни шанса найти другой выход из встречи с ними.
Все мои попытки прожить в игре как можно дольше, заканчивались одним - моей смертью. И неважно, какой я игрок - плохой или просто ниже среднего. Важен факт, что Rust - по своей сути, является отражением нашей действительности.
Кто-то мстит случайным встречным за обиды, которые терпит в повседневной жизни. Кто-то убивает других, чтобы почувствовать свое величие. Или просто "for fun". Кто-то готов сотрудничать и помогать, а кто-то понимает, что единственный шанс выжить - найти себе друзей и стать большой организованной группой.
В игре можно встретить проявление всех человеческих качеств - ненависти, дискриминации, предательства, щедрости, сострадания и т.д. Rust дает отличную возможность оценить других игроков и понять, кто и что из себя представляет, увидеть сущность как отдельного индивида, так и всего сообщества в целом.
И в этом, на мой взгляд, и есть одна из отличительных и важных черт Rust.
P.S.
Конечно, все это мы видели в DayZ, причем намного раньше. Но если в DayZ долгое время (да, наверно, и по сей день) главным противником являются зомби, а другие игроки не всегда нападают, то ситуация с Rust такова, что основная опасность здесь исходит именно от человека. Потому что человеческое поведение - непредсказуемо, а определить, кем является встречный - другом или врагом - практически нереально.
- Продажи Soulmask за неделю раннего доступа достигли 200 тысяч копий
- 22 мая в Nightingale добавят офлайн-режим
- Песочница Soulmask с онлайном до 70 игроков выйдет в раннем доступе летом