Уроки истории: как Гейб Ньюэлл портировал Doom на Windows
Как вам, возможно, известно, а может быть и нет, Гейб Ньюэлл, основатель компании Valve и отец сервиса Steam до перехода в игровую индустрию 13 лет работал на другую не менее известную компанию – Microsoft, где он и заработал капитал на открытие собственной студии. Данный материал, несмотря на описание событий почти двадцатилетней давности напрямую связан с вчерашним анонсом операционной системы SteamOS от Valve, в частности он объясняет важность игр для популярности платформы.
Впервые я втянулся в игровую индустрию давным-давно, когда работал над Windows еще во времена DOS расширителей и config.sys загрузочных дисков. Я был продюсером первых трех версий Windows. В те времена, было распространено мнение о том, что для Windows нельзя написать хорошую игру по ряду определенных, эмм, технических причин. Это раздражало, поэтому я решил, что найду самую продвинутую PC игру и портирую её на Windows чтобы доказать, что нет никаких причин чтобы игры не были на Windows.
Примерно в это же время на рынке появился Doom, я установил его на ноутбук и прошелся по всему офису говоря: “Смотрите, смотрите же на что способен PC! Это значительно лучше ваших NES систем или ваших Sega”, так я решил собрать команду инженеров чтобы они сделали порт Doom для Windows.
Я позвонил Джону Кармаку и сказал: “Привет, мы сделаем это задаром”. Так и появился порт Doom на Windows.
Впрочем, что было наиболее шокирующим для меня это то, что Windows занимала второе место по использованию среди всего софта в США. Первое место занимал Doom, shareware-программа, которая была разработана не какой-то крупной компанией. Её сделала компания состоящая из 12 человек, находящаяся где-то в пригороде Техаса и программа которой не распространялась через ретейлеров. Она продавалась через доски объявлений и прочими пре-интернет механизмами. Для меня это был словно удар молнией. Пока Microsoft нанимала 500 продавцов, эта игра от 12 человек была самым популярным софтом в мире. Вскоре должны были произойти кардинальные изменения.
Одной из причин удерживающих Linux сейчас являются игры. Люди не осознают насколько критичны игры для стимуляции покупок.
Какой вывод, а точнее какие несколько выводов можно сделать из этой небольшой, но поучительно истории о дальнем прошлом, когда многие из вас, читатели, еще даже не родились?
- Он был раздражен “распространенным мнением” о том, что на Windows нельзя выпустить хорошую игру в связи с каким-то неназванными техническими проблемами, что в его глазах представлялось как бессмыслица. Сегодня, Гейб хочет развеять это же заблуждение касающееся Linux.
- Он пообещал бесплатно портировать игру для достижения первой цели. SteamOS будет бесплатной открытой платформой.
- Он использовал уже существующую игру в качестве примера того, на что способен Windows, который мог работать лучше и был производительнее консолей того времени. Сейчас, как уже известно, планируется анонс ряда AAA проектов для Linux, что продемонстрирует возможности современного PC на Linux.
- Он был удивлен популярностью Doom. Сейчас он считает, что игры смогут значительно повысить количество пользователей этой ОС.
- DOOM теперь может работать на квантовом компьютере с портом Quandoom
- Doom запустили на объемном дисплее — выглядит впечатляюще, но вряд ли это будущее гейминга
- Мод для Doom с Маргарет Тэтчер запрещен Bethesda из-за политического содержания