Уроки истории: как Гейб Ньюэлл портировал Doom на Windows

Как вам, возможно, известно, а может быть и нет, Гейб Ньюэлл, основатель компании Valve и отец сервиса Steam до перехода в игровую индустрию 13 лет работал на другую не менее известную компанию – Microsoft, где он и заработал капитал на открытие собственной студии. Данный материал, несмотря на описание событий почти двадцатилетней давности напрямую связан с вчерашним анонсом операционной системы SteamOS от Valve, в частности он объясняет важность игр для популярности платформы.

Впервые я втянулся в игровую индустрию давным-давно, когда работал над Windows еще во времена DOS расширителей и config.sys загрузочных дисков. Я был продюсером первых трех версий Windows. В те времена, было распространено мнение о том, что для Windows нельзя написать хорошую игру по ряду определенных, эмм, технических причин. Это раздражало, поэтому я решил, что найду самую продвинутую PC игру и портирую её на Windows чтобы доказать, что нет никаких причин чтобы игры не были на Windows.

Примерно в это же время на рынке появился Doom, я установил его на ноутбук и прошелся по всему офису говоря: “Смотрите, смотрите же на что способен PC! Это значительно лучше ваших NES систем или ваших Sega”, так я решил собрать команду инженеров чтобы они сделали порт Doom для Windows.

Я позвонил Джону Кармаку и сказал: “Привет, мы сделаем это задаром”. Так и появился порт Doom на Windows.

Впрочем, что было наиболее шокирующим для меня это то, что Windows занимала второе место по использованию среди всего софта в США. Первое место занимал Doom, shareware-программа, которая была разработана не какой-то крупной компанией. Её сделала компания состоящая из 12 человек, находящаяся где-то в пригороде Техаса и программа которой не распространялась через ретейлеров. Она продавалась через доски объявлений и прочими пре-интернет механизмами. Для меня это был словно удар молнией. Пока Microsoft нанимала 500 продавцов, эта игра от 12 человек была самым популярным софтом в мире. Вскоре должны были произойти кардинальные изменения.

Одной из причин удерживающих Linux сейчас являются игры. Люди не осознают насколько критичны игры для стимуляции покупок.

Какой вывод, а точнее какие несколько выводов можно сделать из этой небольшой, но поучительно истории о дальнем прошлом, когда многие из вас, читатели, еще даже не родились?

  1. Он был раздражен “распространенным мнением” о том, что на Windows нельзя выпустить хорошую игру в связи с каким-то неназванными техническими проблемами, что в его глазах представлялось как бессмыслица. Сегодня, Гейб хочет развеять это же заблуждение касающееся Linux.
  2. Он пообещал бесплатно портировать игру для достижения первой цели. SteamOS будет бесплатной открытой платформой.
  3. Он использовал уже существующую игру в качестве примера того, на что способен Windows, который мог работать лучше и был производительнее консолей того времени. Сейчас, как уже известно, планируется анонс ряда AAA проектов для Linux, что продемонстрирует возможности современного PC на Linux.
  4. Он был удивлен популярностью Doom. Сейчас он считает, что игры смогут значительно повысить количество пользователей этой ОС.
Больше статей на Shazoo
Тэги: