Пена Дней — то ли счастье, а то ли виденье
Я шел к этому долго, но таки посмотрел последнее творение Мишеля Гондри — Пена дней / L'Éсume des jours, которое снято по знаменитому одноименному роману Бориса Виана.
Когда начинаешь смотреть фильм, понимаешь, что все происходящее на экране не более, чем сказка, но тем не менее хочется охотно довериться и поверить в любое чудо этого мира. А чудеса в нем случаются каждую секунду и на каждом углу, а люди в этом мире очень наивные, беззаботные и в чем-то глупые, но в тоже время радующие, как дети! Счастье здесь так близко и ощутимо, что кажется можно его потрогать руками, уже в самом начале начинаешь жить в этом мире сам, становишься частью этой радости и беззаботности, однако, где-то глубоко внутри, на сердце веет холодком и ты все ждешь, когда же обрушится уже этот удар, когда же реальность уже начнет превращаться в монстра? Ты ждешь и говоришь про себя "ну давай-давай, бей уже скорее", а когда удар наконец будет нанесен ты удивляешься, будто совсем не этого ожидал, глаза застилает пелена и ты еще долго отказываешься во все верить, не доверяя своим глазам, долго приходишь в себя и, постепенно уменьшаясь в размерах, начинаешь догадываться к чему все идет. Понимаешь, что не все в этом мире так гладко, что есть и страданья, и боль, и ужасный страх. Теперь, на том месте, где когда-то давно бродил холодок, бродит маленький огонек надежды, думаешь, что вот-вот все наладится и все снова будет хорошо. Нет. Нет и точка. Все самые худшие опасения подтверждаются и вот перед тобой разворачивается ураган, который рушит человеческие судьбы, думаешь, что только наблюдаешь, но нет - ты уже давно втянут в центр событий, а тем не менее повлиять ни на что ты не в силах. Замкнутый круг. Я снова почувствовал то самое ощущение, когда, если бы был девушкой, то наверное бы заплакал бы давно навзрыд, но ничего из себя выдавить невозможно, а хочется кричать, выкричать всю душу и так и остаться лежать на полу легким, без сил, с ознобом в теле.
Если, однако, отключить все эмоции и попытаться представить, что ты - бесчувственный робот, то фильм окажется настоящим шедевром. Вся наша жизнь высмеивается так легко и невинно, но так жестоко и безжалостно, что это вызывает даже приступы мазохистического восхищения всеми этими бедами и несчастьями.
Отдельно стоит упомянуть об актерах.
Во-первых, в проекте задействован весь французский кино-бомонт — Ромен Дюрис (Париж, Мольер), Одри Тоту (Амели, Коко де Шанель), Омар Си (1+1).
Во-вторых, я готов аплодировать стоя за блестящую актерскую игру.
В-третьих... — это Одри Тоту. Я не буду рассыпаться пустыми словами, скажу лишь то, что теперь я наконец обрел тот женский идеал, который многие ищут, но не многие находят.
Ну и наконец после просмотра фильма возникает резонный вопрос: "Почему именно так и зачем так жестоко?!" И не знаешь кого винить, то ли писателя, который все это выдумал, то ли режиссера, который все так "красочно" передал... Здесь очень много боли. Но, что теперь нам с нею делать?
Оценки здесь излишни, да и не умею я оценивать, поэтому воспользуюсь методом Kotaku: Смотреть
P.S. Прошу не судить строго, это моя первая рецензия.
- Съемки второй части "Гренландии" с Джерардом Батлером стартуют в апреле
- Ридли Скотт ведет переговоры о съемках фильма про группу Bee Gees
- Аня Тейлор-Джой сыграла во второй части "Дюны" Дени Вильнева