Battlefield 4: Механика техники

Боевая техника — важная часть игр серии Battlefield, победа без которой практически невозможна. В Battlefield 4 уровень значимости техники возрос, так как теперь нам предоставлена полноценная морская боевая техника. 

Дизайн техники: личный выбор

Основой разработки боевых машин в Battlefield всегда был один — дать игроку возможность выбора в зависимости от ситуации и личных предпочтений. Мы всегда старались сделать их такими, что бы они чувствовались как реальные прототипы, но в тоже время были легки для освоения, другими словами — "легко освоить, стать асом сложно". В новой игре серии будет расширенный функционал и тестовый полигон — с помощью этих нововведений мы хотим дать игрокам возможность опробовать всю технику и привыкнуть к ней, ну и конечно настроить те функции персонализации под ваш стиль игры. 

Бушующие моря: динамические сражения на воде

Мы приложили очень много усилий для того, что бы морские сражения имели должный масштаб. Если прибавить к этому смену погоды, то выходит очень круто. Главной трудностью в создании водной боевой техники была балансировка перков, а также главных и второстепенных орудий. 

Уникальность водной техники заключается в ограниченной мобильности: линия берега отделяет вас как от союзников, так и от врагов. Это верно для любого водного транспорта. Допустим, вы сражаетесь за владение бомбой в режиме "Уничтожение" и хотите привести команду к победе, доминируя на воде. Один из вариантов — воспользоваться быстроходным катером RCB-90 и патрулировать берега самых оживленных островов. Имея мощное тяжелое вооружение, этот катер сможет легко справится с легкой техникой, пехотой и прочими противниками. В режиме "Захват" эти передвижные орудия можно использовать для помощи в получении контроля над базами, расположенными близко к воде.

Если вы любите скорость — водные мотоциклы для вас. Вы наверняка узнаете эти быстрые машины из Battlefield 2: Special Forces и Battlefield: Bad Company 2. Это невероятно быстрый способ передвижения из одной точки в другую. Плюс ко всему, если ваш катер вот-вот взорвется, вы можете эвакуироваться с помощью двух водных мотоциклов, тем самым темп боя не спадет, как бы это было, добираясь вы до берега вплавь. 

Море бросает вызов

Множество аспектов создает сложности в морских сражениях. Взять например то, что набрать солдат в водную технику значительно сложнее, нежели в сухопутный джип или БТР. Мы взяли пример с транспортного вертолета. По его бокам есть пулеметы и мы решили сделать также с лодкой. Все любят сидеть за пулеметом, не так ли? 

У катера не особо велик выбор врагов, поэтому мы решили дать ему больше опций специализаций, с помощью которых он может расширить круг противников по зубам. 

Тачка на прокачку

Перед тем, как отправится в бой, вы конечно же хотите убедиться в том, что ваша техника настроена так, как вам этого хочется. В BF4 присутствуют несколько опций персонализации, которые можно настроить в окне меню перед матчем. Вам доступны различного вида снаряды, броня и прочее. Кастомизация также включает в себя выбор из множества камуфляжей. Выбор правильного камуфляжа при определенной местности может не раз спасти вам жизнь. Существует множество цветов и палитр, доступных для техники, оружия и солдат. Адаптивный камуфляж — это набор, который меняется от уровня к уровню, настроенный таким образом, чтобы соответствовать карте, на которой вы играете.

Критическое попадание! (и как его пережить)
Мы также несколько видоизменили то, как техника выходит из строя и восстанавливается после этого. В Battlefield 3 техника теряла боеспособность после того, как общий показатель её «здоровья» становился ниже заданного значения. Водителю был нужен Инженер, который привёл бы машину в боеготовность. В противном случае она бы догорала и уничтожалась. Благодаря этому нововведению бой с использованием техники в Battlefield 3 стал намного лучше. Однако в этой системе были и моменты, которые нам не нравились — из-за действий игроков. В общем случае считается, что если техника выведена из строя, то её нужно покинуть — даже несмотря на то, что бой всё ещё можно выиграть. А если поблизости еще и нет Инженера, то машина всё равно взорвётся — зачем тогда в ней оставаться?

Поэтому в Battlefield 4 мы ввели новую механику под названием «Критическое попадание». Когда происходит попадание в машину, мы считаем общее значение повреждения, а также угол и зону попадания снаряда. Если урон достаточно высок, то это Критическое попадание — и при этом техника начинает вести себя как в Battlefield 3: танки теряют мощность, а самолёты — управление. Однако этот эффект временный, и спустя несколько секунд машина становится вновь боеспособной.

Урон, достаточный для Критического попадания, тщательно выверен для каждого типа техники — так, чтобы мотивировать водителя быть осторожным; но также оставляя храбрецам шанс продолжить бой и выиграть его.

Бей там, где болит: как освоить бой с использованием техники
Ключом к уничтожению вражеской техники является, конечно, знание наиболее эффективных способов повредить её. Система подсчёта повреждений взята нами из Battlefield 3 — однако мы, понятное дело, сбалансировали и настроили её так, чтобы избежать некоторых проблем. Возьмем для примера танки. Как и в Battlefield 3, они оснащены самой крепкой броней из всех машин в игре, однако это касается лишь передней их части. Сзади броня танка тоньше, чем на какой-либо другой технике. По бокам танка броня стандартная.

И хотя подобные сильные и слабые места у каждой машины отличаются, очень важен выбор огневой позиции для удара по технике из гранатомёта. Прямой выстрел, перпендикулярный поверхности машины, нанесёт максимум повреждений. Более «касательная» траектория снаряда станет менее эффективной. Таким образом, твердая рука, надежная засада и умение обходить технику противника с фланга — ключ к успешному ее уничтожению.

В Battlefield 4 появится также новая «верхняя» зона поражения танка, которая также учитывает угол, под которым происходит попадание. Ракета FGM-148 (Javelin) как и другие снаряды с лазерным наведением, нанесёт огромные повреждения, попав в машину сверху под прямым углом. Этого эффекта можно также добиться обычным гранатомётом, выстрелив из удачной позиции — например, с крыши здания или же десантируясь на парашюте.

Взгляд в небо: особые роли воздушной техники

Battlefield не был бы собой, не имей вы возможность запрыгнуть в вертолёт или самолёт, чтобы помочь своей команде с воздуха. Одна из задач по воздушной технике, которую мы решали при разработке игры, заключалась в чётком определении роли авиации.

В Battlefield 3 истребители и штурмовые самолёты были практически близнецами и даже имели общие улучшения. Они разделяли один класс и мало чем отличались. В Battlefield 4 мы улучшили класс истребителей до «стелс», добавив два самолёта, ранее не фигурировавших в Battlefield (в том числе, китайский J-20). Опции их настройки теперь сфокусированы на воздушном бое. Штурмовые самолёты теперь имеют отдельный набор улучшений, который предназначен для ведения боя «воздух-земля».

Роли разведывательных, транспортных и ударных вертолётов также переопределены. Разведывательный вертолёт в Battlefield 4 более быстрый и маневренный, он эффективен против пехоты и легкой техники. Ударный вертолёт при поддержке умелого стрелка может легко уничтожать бронированную технику. Транспортный вертолёт, как всегда, является уникальной машиной для игры в отряде. Управление вертолётом может быть непростым, но воодушевляющим занятием для тех, кто посмеет взмыть в небо. И, конечно же, вы всегда сможете воспользоваться испытательным полигоном, чтобы отточить своё летное мастерство перед тем, как ворваться в тотальную войну.

Больше статей на Shazoo
Тэги: