AMD hUMA. Небольшие поиски правды.
Не так давно, AMD сказали, что PS4 сильно опережает Xbox по мощности, благодаря использованию hUMA и то, что Xbox не использует эту технологию. Хоть и через некоторое время, комментарий AMD был поправлен, но "осадочек остался". В любом случае, я решил чуть-чуть разобраться в этой теме и нашел две интересных статьи и решил показать избранные отрывки из них. Остальные статьи, что я читал, по большей части переливание из пустого в порожнее и новости про отсутствие поддержки hUMA в Xbox, что сомнительно. Обе статьи от 27-го августа.
"ЛикБез" для тех, кто не в курсе.
В классической системе адресное пространство оперативной (RAM) и графической (VRAM) памяти разделено. Копирование данных между ними создаёт задержки, подчас весьма значительные. Для эффективной работы CPU нужны минимальные задержки. Если копирование данных с RAM в VRAM не создаёт больших проблем для GPU, то обратное копирование создаёт подчас такие задержки, что вычисления на CPU подчас происходят быстрее, чем сам процесс копирования (кстати, именно этот момент вызывает жаркие споры, касательно использования GDDR5 в PS4 и DDR3 в Xbox).
В Xbox 360 и в Xbox One однокристальная система работает с универсальной памятью. Это означает, что графическая и оперативная память физически не разделены, но хотя речь идёт об одних и тех же чипах, система всё равно выделяет отдельное адресное пространство для GPU и отдельное — для CPU. Разработчикам по-прежнему необходимо копировать данные между RAM и VRAM. Хотя это происходит и заметно быстрее, чем при копировании между двумя физически отдельными блоками памяти, по-прежнему в ряде задач задержки в процессе RAM-VRAM-RAM сильно ограничивают производительность.
В PS4 применяется новая технология AMD hUMA, которая стирает границу между памятью для CPU и памятью для GPU. Оба процессора могут иметь доступ к одним и тем же блокам памяти одновременно. Теперь не нужно копировать данные между блоками памяти, что позволяет использовать совершенно новые алгоритмы, задействующие CPU и GPU одновременно.
Я думаю, плюсы от использования этой технологии понятны.
Возвращаясь к теме поста.
Участник ресурса Reddit с ником XboxOneDev, чья подлинность была проверена модераторами сообщества, утверждает, что реализация гетерогенного унифицированного доступа к памяти в Xbox One выполнена практически также, как и в PlayStation 4. Такое заявление он сделал опираясь на прочитанную документацию Xbox One.
Однако из его заявлений и дальнейших комментариев следует выделить два важных момента.
Во-первых, в своём комментарии XboxOneDev отметил, что он не имел до дня появления новости ни малейшего понятия о технологии hUMA. И хотя он якобы работает в команде Xbox One в Microsoft, он не работает напрямую с отделами аппаратного обеспечения и архитектуры, так что верить его словам на 100% нельзя.
Во-вторых, в дальнейших комментариях, пользователь iroboto отметил, что Xbox One может использовать мозаичные ресурсы DirectX 11.2, что позволяет создавать подобие hUMA на программном уровне. Однако не стоит забывать, что у PS4 это реализовано аппаратно, а значит, куда более эффективно.
При чтении второй статьи, extremetech, можно выдернуть строки:
If Microsoft is using synchronized page tables, this strongly suggests that the Xbox One supports HSA/hUMA and that we were mistaken in our assertion to the contrary. Mea culpa.
Вольный перевод: Так как Microsoft использует синхронизированные таблицы (synchronized page tables, скажу спасибо за более верный перевод этих слов, если таковой имеется), то, можно почти с полной уверенностью сказать, что Xbox One поддерживает HSA/hUMA и то, что мы ошиблись в наших прогнозах. Наша вина.
Единственная проблема, в полной версии статьи, нет ни одной конкретной фразы от Microsoft об использовании этой технологии в Xbox. Есть только догадка. А так как, эта технология сейчас у многих людей на ушах, то выглядит странным молчание об этой технологии, если она действительно используется там. Также, учитывая, что в последнее время Microsoft рекламируется, как только может, молчание насчет этой технологии выглядит, по меньшей мере, странным.
Делайте выводы самостоятельно.
- СМИ: Игры от Xbox на всех платформах обзаведутся единым социальным интерфейсом
- Головоломку Humanity выпустят на Xbox и в Game Pass
- 2 мая Blizzard проведет трансляцию с подробностями четвертого сезона Diablo 4