Облачные Вычисления

Я уже возмущался, по поводу связки "Облачные вычисления" и упоминания их в негативном контексте, Кратко описать свою позицию не выйдет, поэтому опишу её в отдельной записи.

Итак, поехали!

1) http://shazoo.ru/news/14099-Vse-chto-izvestno-o-Xbox-One

"Гэрриот основывает свой взгляд на основе того, какие альтернативные варианты он видит. "Планшеты становятся все мощнее, многие телевизоры уже подключаются к интернету и даже включают внутренний компьютер. Кроме того есть еще и облачные вычисления, доступ к которым очень прост, так что у меня возникает закономерный вопрос – Зачем в долгосрочной перспективе будут нужны консоли? Все что вам понадобится – это контроллер.""

То о чём говорит Гэрриот - стриминг, разновидность облачных вычислений, причём одна из самых прожорливых в плане обмена данными. Налицо неверное использование терминологии.

 

2)http://shazoo.ru/user/sou1seeker/blog/1556-World-of-Warcraft

Дейв Перри (Dave Perry) - со-основатель сервиса удаленных вычислений (или как сейчас популярно говорить "облачных вычисленний") Gaikai, залил в свой блог интересненький кадр. Вы его видите выше и наверное догадались что это. Для тех кто не понял это WoW запущенный на говнопэде iPad'е

Опять неверная терминология. Gaikai - не сервис удалённых вычислений, и даже не облачных вычислений. Gaikai - Сервис стриминга.

Gaikai — сервис цифровой дистрибуции, использующий концепцию облачных вычислений (англ. Cloud computing). ©Википедия

 

3)http://shazoo.ru/news/14192-Razrabotchik-Braid-ne-verit-v-slova-Microsoft-o-300-tysjachah-serverov-Xbox-One

Вся запись. Смысл её наполнен бредом, начиная от заявления майкрософта в 300 000 серверов (у них денег не хватит чтобы построить такой кластер. Либо имеется ввиду растяжное по времени наполнение этого кластера), заканчивая заявлением ДИЗАЙНЕРА. Без комментариев.

ну и самое вкусное:

4) http://shazoo.ru/news/14230-Microsoft-blagodarja-oblachnym-vychislenijam-Xbox-One-v-40-raz-moshchnee-Xbox-360

"Кроме того существует важный вопрос того – что будут видеть игроки без широкого канала передачи данных, или теперь в требования к играм будет входить строка – выделенная линия + 2Гб трафика в час"

Откуда взялись эти цифры?

5) http://shazoo.ru/news/14172-Oblachnye-vychislenija-Xbox-One-mogut-ispolzovatsja-dlja-obrabotki-fiziki-i-osveshchenija

"Однако есть и проблема – насколько широкий канал должен быть для подобной технологии и что делать, если пропадет коннект. "

Опять поднятие вопроса ширины канала.

6) http://shazoo.ru/news/14450-Potjanet-li-vasha-set-Xbox-One

Вся запись. Контекст: "...1.5 Мбит в секунду... ...Выглядит вполне вменяемо... ...Но что если игра использует облачные вычисления, вроде анонсированного Titanfall?". Очевидный вывод - облачные вычисления требуют более 1.5 Мбит в секунду.

 

Все эти записи создают впечатление, что любые облачные технологии имеют один крупный недостаток - требуют стабильно широкого канала для передачи данных. Варианты - даже не рассматриваются. А приведённые мнения "специалистов" - либо неоднозначны, либо не соответствуют истине.

Один раз я уже писал, как облачные технологии могут применяться: Запрос в одну строку - 200 байт, ответ - таблица 2000 байт. Объём обработанной информации - 2Тбайта. время выполнения запроса на облачном сервисе+время на отправку запроса+время на отправку ответа гораздо меньше, чем если бы этот самый объём обрабатывался локально.