Вечерние посиделки с Клиффом Блежински: Часть 11

5 центов, 10 центов, четвертак.

Видео игровая индустрия, всего лишь... индустрия, существующая в капиталистическом мире. Ну вы знаете - свободный рынок. Место, где вы всегда можете свободно тратить свои деньги на все что угодно... или воздержаться от траты этих денег.

Компании выпускают продукт только ради одной цели - деньги, а потом уже ради общего признания. Когда они участвуют в торгах на фондовом рынке они вынуждены отвечать перед своими акционерами. Это означает, что они должны сделать больше денег для того, чтобы увеличить стоимость акций акционера. Каждый квартал.


С учетом инфляции обычная видеоигра на самом деле дешевле, чем когда бы то ни было. Не обращайте внимание на соотношение часов удовольствия от игры на доллар по сравнению с фильмом.

Для создания качественной игры потребуется десятки миллионов долларов, и прибавив маркетинг к проекту, цена может вырасти до 100+ миллионов. Среди ААА консольных тайтлов вам нужно потратить тонны наличных, рекламы на тв, не говоря про маркетинговые уловки и тому подобное. Сегодня рынок перенасыщен так что средний потребитель имеет такой выбор развлечений как ни кто до этого в истории человечества. (Черт, да пока уровни игр загружаются, я с женой сидим в Twitter и Reddit.)

Еще один фактор который заставляет задуматься это то что много компаний расположены в таких местах как Сан Франциско, где цены на жилье непомерно высоки. (Даже Сиэтл довольно дорог.) Все те талантливые актеры, программисты, дизайнеры, и продюсеры которые тратят все свое время на создание вашей любимой игры. Им всем нужно кормить свои семьи. (Часто хипстеркое поколение похоже забывает об этом.)

Я увидел не мало комментариев про микротранзакции. Очень много грязных слов в последнее время. Геймеры разочарованы что издатели/разработчики наживаются на них. Говоря что "большие и злые компании пытаются украсть наши деньги".

Я собираюсь сказать здесь и сейчас. Я устал от того что в ЕА видят "плохого парня". Мне кажутся тупыми эти ЕА-мемы на Reddit и что "Хороший Парнишка" Valve такой невинный и не может сделать ничего плохого.


Не поймите меня не правильно - я большой фанат Гейба&компании и почти всего что они делают. (Помните я купил турель с игры Portal, а так же у меня много друзей там.) Как бы там ни было это взрывает мне мозг, когда геймеры не видят что Valve это такая же бизнес машина как любая другая, и когда Valve устанавливает цену в 100 баксов за обручальное кольцо в Team Fortress 2 это по своему "круто", а когда ЕА хочет продать нечто подобное все видят в этом "зло". Да, ребята мне не нравится бросать вам такие мысли, но как бы ни была Valve хороша, она тоже компания которая ищет где бы отхватить кусок денежного пирога. 

У них просто по лучше с воображением.


Зарабатывание денег и ведение бизнеса по сути не является злом. Это создает рабочие места и кладет пищу на стол. Эта страна была построена на предпринимательстве. Да, есть очевидные проблемы с обычной этикой в бизнесе (GooglePinto Fires”) и компаниям стоит быть ближе к обществу, но сейчас этот пост не об этом.

Людям нравится издеваться над Origin, но они забыли что и Steam в свое время был в упадке. Никто не принимал его в серьез по началу. Когда Гейб показал его на GDC, мои коллеги отнеслись к нему с недоверием. Это заняло годы пока Valve оттачивала свой сервис в звездную форму сегодняшнего дня. Да, по какой-то причине все про это забыли, и ЕА гавно только потому что пытаются создать свой онлайн сервис. 

Я помню как Epic разрешила пользователям покупать скины для оружия в Gears 3. На вопрос разъяренного фаната в твиттере я ответил "Вам удобнее не покупать оружейную косметику она сделает более видимым вас для врага" И знаете что? Несмотря на шум, люди все еще покупали их и очень немало (я видел цифры).

Если вам не нравится ЕА, не покупайте их игры. Если вам не нравятся их транзакции, не тратьте денег на них. Все просто. У ЕА много умных людей работающих там (Привет, Фрэнк, JR и Патрик!) и они не внедряли эти вещи если бы они не работали. А выходит, что работают. Уверяю вас, есть команды аналитиков изучающие поведение потребителей, изучают, как игрок, потратит свои кровные с трудом заработанные деньги.

Если вы один их тех кто сеет панику на форумах IGN или Gamespot, знаете что? Вы в меньшинстве. Среднестатистический геймер который покупает игры серии Madden или GTA каждый год, не знает или не желает знать про все это. У него нет никаких проблем с тем что бы выкинуть на пару баксов больше, потому что, а почему бы и нет?

Рынок как я говорил ранее, находится в небольшом стрессе, от того не понимания что происходить со старой моделью рынка, она эволюционирует, растет или уже умерла. Ни кто на самом деле не знает. “Free to play” aka “Free to spend 4 grand on it” так сегодня заведено нравится вам или нет. Каждый независимый разработчик пытается решить мистическую загадку в выборе путей продажи своего продукта.

Говоря про микротранзакции стоит говорить обобщенно, это как открытый комментарий. Что вы можете купить? Можете купить шляпу вашему герою? Или потратить немного баксов что бы взобраться на верх по таблице лидеров. Или купить больше пушку? В этом и есть свой азарт. Не нравится не играйте. Вам не нравится система pay to win не платите. У вас полная свобода действий. Если вам действительно нравится продукт вам не будет жалко выкинуть на него денег.


Никто видимо не расстроился тем что Blizzard предлагает купить питомца и тому подобное в World of Warcraft - в игре где вы должны оплатить подписку. (И как  так вообще смеют консольные игры выпускать постоянно платные DLC?!). Будучи ребенком я был воистину Ultimate Nintendo Fanboy, я тратил все свои карманные деньги на все что связанно было с Nintendo. Фигурки, плакаты, выпуски журнала Nintendo Power. Почему? Потому что я любил то что Nintendo значит для меня и я хотел сохранить побольше этой магии.

Люди которые говорят что стоит все делать как ранее до микротранзакций, но забывают про аркады вроде Munchers. Такие игры были так и созданы что бы вы проигрывали, и лишь тратили на них деньги. 

Я был откровенным с ребятами с которыми работал на протяжении своей карьеры, почему я и успешно освоил этот бизнес. Делайте хорошие продукты и будьте открытыми. Я рад тому что известность помогла мне расширится в этой среде. За деньги счастье не купишь, но я уверен – это хороший способ что бы уехать туда куда мечтал, накормить семью или заплатить по счетам во время. 

Вот мы и сделали полный круг вернувшись к основной идее - если вам не нравятся игры, или техника их продаж, не трате свои деньги на них. 

За или против, вы голосуете вашими долларами.

Продолжение следует...
Предыдущие части ищите в ленте:
(с) перевод anovergy

Тэги: