Вечерние посиделки с Клиффом Блежински: Часть 10

Хоррор... хоррор

Я люблю ужасы.
С тех пор как был еще ребенком.

Когда мой старший брат Грег закончил школу, он был принят в Вест Поинт. Мои родители на последнее лето что он проводил дома, купили ему VCR[1]. Ну вы знаете, огромная древняя вещица, в которую пихали большие пластиковые кассеты, как раз в расцвет блокбастеров, и породило поколение пойманных мужей на том что забыли порно-кассету в VCR.

В любом случае это было началом семейных вечеров за просмотром кино. Мы часто ходили в “West Coast Video”. Мой отец взял оттуда довольно много хардкорного дерьма для моих двенадцатилетних глаз. "Робокоп", "Другие ипостаси", "Обвиняемые", "Хищник". Вы никогда не были подростком, если не проходили через неудобный момент скрывая свой стояк подушкой под секс сцену из фильма "Лучший стрелок". (Держу пари, геи испытали ту же проблему в волейбольной сцене, но я как раз отвлекся в тот момент.)

Я люблю научную фантастику, экшен... Люблю фильмы Джона Хьюза, ждал каждого момента где мелькнет голая грудь. (Да, это было задолго до того, когда все можно было увидеть в телефоне... всего наилучшего цифровое поколение!). И конечно же я открыл в себе любовь к хоррорам. И фильм который помог всему поколению просратся от ужаса был...

Полтергейст.

Я мог бы посвятить написанию целый блог про этот фильм, но стоит просто сказать, что Тоуб Хупер и Стивен Спилберг проделали фантастическую роботу испортив сон многим на недели после просмотра. Страшный клоун, бассейн полн мертвецов, злое дерево, и парень РАЗРЫВАЮЩИЙ СВОЕ ГРЕБАНОЕ ЛИЦО НА ЧАСТИ, это взрывает мозг юных зрителей.

Я много повидал подобных фильмов. Хорош, "Экзорцист", плох "Вкусная дрянь". Каждый предлагает свой разнообразный сюжетный поворот, момент, но общую реакцию которую зритель испытает будет - ужас. Эти повороты отображают чувства общества тех времен.

Голливуд любит создавать фильмы ужасов. Почему? Потому что, чаще всего, аналитики считают что на фильмах ужасов, как заведомо фильмах с низким бюджетом, и минимальным риском потери денег, можно потенциально заработать огромную прибыль ... или, еще лучше...

 ФРАНШИЗУ. (Но, как правило, становится все хуже с годами, копия копии копии, и дерьмо уходит на задний план.) Я до сих пор оплакивают потерю Фредди и Джейсона, это были реальные злодеи.

Итак, вот моя точка зрения, и эти моменты я начал понимать, после просмотра фильма "Готика" с Холли Берри. Я не хочу, чтобы мой ужастик был c высоким бюджетом, или узнаваемыми актерами. Я не хочу, чтобы в нем было много хорошо освещенных сцен, и компьютерной графики. И...

Я не хочу видеть чертовых монстров.

Страх, как аттракцион, это все в нас. Я шутил с друзьями что "Монстро" должны были назвать "Монстро - мастер прелюдии". Хоррор таким и должен быть, словно стриптизер который не раздевается сразу, а медленно снимает одежду. Есть исключение – это собака в "Обитель зла", вот она  сработала, отлично.

Можно многое сказать о жанре обнаруженная запись[2], при правильном оформлении он действительно работает. "Паранормальное явление" 1-3, по большому счету сработал потому что такое чувство что ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ С ТОБОЙ! (Вот почему гонзо-порнография[3] так популярна, когда кажется что пара парней из фургона случайно наткнулись на незнакомую девушку на улице и на удивление ей нравится секс вдвоем.)

Не хочется видеть ужастик слишком навязчивым. Я хочу его как бургеры Five Guys[4]. Чтобы он был жирным, сырым, и пропитывал коричневый бумажный пакет. Я хожу с бургерами Five Guys, как будто я только что купил Кольт 45 калибра в магазине за углом... смесь гордости и чувства вины.

Я уже говорил это раньше, что из редких исключений последних нескольких лет был фильм Джеймса Вана "Астрал." Этот фильм был одним из редких исключений студии, которая чувствовала себя несколько свободно, с узнаваемыми актерами, которые были там задействованы. В фильме, Ван словно говорит нам "Эй подождите, проявите терпение .. пугать тут будут, тонко и ужасающе." Высокая работа для парня, который принес нам не очень тонкую франшизу "Пила". Не могу дождаться второй части. 

Ключ к хорошему хоррору не больше, а меньше. Самой страшной сценой в фильме "Знаки" была сцена в новостях с пришельцем. Да, это просто компьютерный человек проходящий мимо. Но долгое нагнетание момента и шатание камеры только прибавляет в него качества. 

Сцене в "Знаках", помогает так же тот факт, что дети разговаривают по-испански. Одна из этих причин почему иностранные хорроры очень эффективны. Включи оригинальную озвучку и субтитры и почувствуй разницу. Оригинальный фильм "Впусти меня" был чудесным, потому что только в холодных шведский апартаментах  ощущается все очень реальным.

Я должен был все же отвести целый пост фильму "Мученицы", это ужасный хоррор и мой любимый фильм всех времен.

[1] -  Ви-Си-Эр, VCR (англ. Video Cassette Recording) — бытовой формат аналоговой видеозаписи разработанный компанией Philips в 1972 году.

[2] - (также часто без перевода англ. found footage) — жанр кинематографа, в основном фильмов ужасов, в котором весь фильм или существенная его часть представляются зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто оставшиеся после пропавших или умерших героев фильма.

[3] - это жанровая разновидность порнографических фильмов, при которой снимающий вовлекается в сексуальные сцены и становится одним из непосредственных участников.

[4] - американский фастфуд ресторан; часто критикуют его за высокую калорийность еды, Центр науки и публичных интересов (CSPI), признал ее как самую нездоровую в Штатах (1 чизбургер содержит 920 калорий.)

Продолжение следует...
Предыдущие части ищите в ленте:
(с) перевод anovergy

Тэги: