Стримы для повзрослевших геймеров

Когда человек взрослеет он начинает воспринимать старые вещи по-другому и порой, казалось бы не нужные вещи, становятся решением и выходом из неприятных ситуации.

Live stream или просто «стрим» пришел в игровую индустрию из спорта и довольно долго находился в спящим состоянии, но последние года два мы можем наблюдать бурное развитие этого направления. Как не сложно догадаться в начале трансляции были посвященные киберспортивным мероприятиям и лишь с приходом доступных обычному пользователю программ стримы стали посвящаться одиночным играм.

Для начала, пресечем на корню такую фразу как «есть летсплеи» (ака let's play). Летсплеи и стримы очень похожи, но это совсем разные вещи. Летсплеи - это видео, которое записывается в лучшем случае со сценарием, рассказом о серии, с комментариями знающего геймера. Стрим - это видео с комментариями к происходящему на экране и обсуждение этого с публикой, проще говоря диалог между комментатором и чатом. От сюда логика: летсплей - это продаваемый видео контент, стрим - это продающий себя игрок-комментатор. В первом случае покупатель приходит за видео, где ему все расскажут и покажут, во втором случае он приходит за общением, за эмоциями и лишь за тем за самим видео. Доверие к тем и другим тоже разное. Отснять игру с редкими комментариями в 33 выпуска и собрать 100 000 просмотров не так сложно как кажется, а застримить игру, поддерживая интерес на всей протяженности, крутиться, общаться, отвечать на вопросы - это сложно и нужны определенные навыки.

Первое личное знакомство со стримами у меня было не совсем приятное. В конце 2009 года начальство поставило задачу как можно быстрее найти/поднять/и ввести в эксплуатацию платформу для вещания в интернет потоковых видео. Вариантов было не много: Adobe Live Streaming Server или Red5 Media Server, второй отпал сразу, а чтобы поднять первый и заставить его вещать без лагов потребовалось прочитать не хилую документацию к его настройке. Тогда не было ни каких OBS'ов и Xsplit'ов, а был великий и ужасный Flash Media Live Encoder, который не мог сам захватывать и обрастал еще прогой захвата. Думаю, что не стоит рассказывать, что проект порубили как только узнали цену на коммерческую версию этого всего дела, плюс оборудование которое не упало бы от 1000 смотрящих. Вообщем в итоге я сжег документацию, сделал rm -rf /* на сервере и проклял стримы в душе ... 

И лишь спустя почти год, перед самым выходом StarCraft 2, да бы освежить в памяти вселенную, случайно наткнулся на русскоязычный стрим по первому SC, и был поражен. Это было контент действительно нового уровня, с непривычной и тем самым интересной подачей. Чуть позже открыл для себя Justin.tv, который еще не познакомился со GameSpot и не создал игровое направление TwitchTV, где познакомился с комментаторами, которых до сих пор считаю лучшими. С тех пор стримы не покидали мои закладки.

В настоящие время, стримы заменили мне большую часть сингловых игр. Если на этом предложении Вас посетила мысль «а как же игровой опыт и открытие игры», дальше можете не читать. Дело в простой, но очень важной вещи – во времени. Да, ваше личное свободное время, когда вы не думаете о работе/личной жизни/повседневной рутине, как бы это не звучало банально, его действительно мало. Попытаюсь, выразиться по другому. Думаю большинству, кому за 22-23, знакома такая ситуация – в вашем steam есть игры о которых вы слушали только краем уха, которые были куплены на какой-то распродаже, в надежде, что в отпуске вы пройдете их или пройдете когда будет свободное время, но так до сих пор они и лежат.

И дело тут не в том, что плохо спланирован день, не в том, что работа-дом/дом-работа, просто в нынешней ситуации игры отошли на второй план, они просто часть развлечения, не больше. Не будем брать в расчет геймдизайнеров/журналистов/дейтелей игрового сообщества у которых игры это часть жизни. Но в тоже время, хочется по обсуждать с друзьями у которых больше свободного времени, такие вещи как концовку Mass Effect, высокоуровневый контент в Path of Exile и другие вещи. И выход есть – стримы!

Почему смотреть как играет профессиональный StarCraft'ер можно, а как опытный игрок в шутеры нет? Он так же без проблем пройдет тот же BioShock Infinite c минимум смертей и втыков, история рассказанная в игре не измениться, ничего не пропадет. Соглашусь, что в некоторые игры нужно играть самому, которые нравятся, которые душевные и им можно уделить свободное время, благо обычно таких игр 3-4 в год. Но что делать с остальными? Зачем тратить время на игру, жанр который вы не можете спокойно переносить.

Но у стримов есть большой недостаток – высокий порог входа как для комментатора, так и для зрителя. Дело тут не в постоянном соединении с интернетом, скорее дело в психологии. Стриму, а точнее его комментатору, нужно уделять чуть больше внимания при знакомстве, если на слух стрим нельзя «смотреть», то скорее всего он не для вас. Но в последствии стрим становиться больше схож с радио, вы будете знать, когда переключиться на него, чтобы увидеть интересный момент в игре. Поэтому, как было сказано в начале, очень многое зависит от комментатора, а не от видео. Безусловно, если есть больше свободного времени, то можно полностью смотреть стрим, общаться в чате.

Стримы еще продолжительное время будут оставаться в стороне от масс, они никогда не придут на большое ТВ, и возможно всегда будут зависеть от внешних факторов (игры, лицензии, комментаторов). Но уже сейчас они дают возможность увидеть, то на что жалко времени жизни повзрослевших геймеров. Цените свое время, цените, то что вы делаете, но всегда задавайте вопрос: «Не жертвую ли я чем либо более дорогим и важным?».

 

Иллюстрация Eddie Lobanovskiy