Неоправданная критика игр

Время от времени читая комментарии и обзоры геймеров по Bioshock Infinite я натыкаюсь на очень странное для меня негативное отношение к игре. До поры до времени я просто пропускал эти комментарии мимо не обращая на них внимания, однако просмотрев несколько у меня родился вопрос: “Почему это так?” И стандартный ответ “Сколько людей, столько и мнений” меня категорически не устраивал как непродуктивный и не дающий реального ответа. После нескольких дней легких раздумий в свободное время у меня родилась теория, заключающаяся в том, что дело не во мнении и уж точно не в игре. Дело в игроках и том, как они относятся и соответственно проходят игру. Перефразируя: игроки либо концентрируются не на том, либо играют в игру не так, как это подразумевалось создателями.

В качестве примера для рассмотрения можно взять оригинальный Assassin’s Creed и его продолжение Assassin’s Creed II, с которыми большинство игроков должны быть знакомы. Очень многие геймеры искренне считают, что сиквел был во всех элементах лучшей игрой по сравнению с оригиналом,  однако не все могут согласиться с этим и вот почему:

Assassin’s Creed – это стелс игра. По крайней мере это именно так она должна проходиться. Очень многие игроки жаловались на боевую систему – она простая и быстро приедается, однако игра очень явно указывает на то, что игрок является убийцей и должен по максимуму использовать свой скрытый клинок и стараться избегать открытых битв. Исход миссий зависел от вас. Если вы проваливали миссию – нужно было пересматривать свой подход и стратегию.

Подробнее о бое. Он не был особенно хорошим, однако в таком виде он чувствовался целостным и осмысленным. Альтаир был тренированным убийцей, однако он был всего одним человеком и схватка с более чем 10 стражниками не была легкой. В бою присутствовала стратегия - когда стоит делать удар, а когда подождать для контратаки. Возможность наносить удары клинком прямо в битве в Assassin’s Creed II стала реальным улучшением боевой системы.

Проходя Assassin’s Creed I и II спина к спине можно ожидать, что все и правда будет лучше по сравнению с первой частью, однако в итоге игра стала совершенно другой. AC2 уже не был стелс-игрой. Нам дали большой выбор в возможностях убийства цели, но вместе с этим стелс перестал быть ключевой особенностью геймплея. Это же решение привело к тому, что вы не чувствуете, что вы человек – толпа из охранников даже в самом начале не будет проблемой. Такое решение привело к тому, что игра стала чувствоваться заскриптованной, чего не было в AC1.

Все это описание ведется к тому, что возникает ощущение, будто игроки и особенно критики фокусируются не на тех особенностях игры или просто проходят её не так как задумывалось. Перенесемся из 2009 года в 2013. Как уже говорилось в начале,  практически в любом обсуждении Bioshock Infinite можно найти комментарии недовольных игроков, которые в своем недовольстве концентрируются на каких-то несущественных особенностях или описывают свое прохождение, которое совершенно не похоже на прохождение игроков получивших удовольствие игры. Проще говоря, критик пытался пройти игру не так как это предполагалось.

Так вот ключевой вопрос: Какие еще игры вы могли бы назвать, которые получили свою долю неоправданной критики?

Больше статей на Shazoo
Тэги: