Идея, как гильдмастер
Почти все, кто играл когда-нибудь в игры так или иначе сталкивался с кланами или гильдиями. Но не все гильдии могут похвастаться дружной командой, какой-то идеологией и взглядом на вещи в целом.
Идея, какая бы она не была, движет всем в этом мире, да и миром в целом. И если брать эту логику за основу, то идея и стоит во главе гильдии, но это не совсем так. Гильдии в нынешнее время больше похожи на защитный механизм - люди объединяются потому-что им подсознательно не комфортно быть одним. Все бы ничего, но все чаще игроков заставляют объединяться в гильдии/кланы/другие большие структуры насильно. Проявляется это по разному, включая недоступность игрового контента. Но главное то, что в игре появляются объединение игроков, которым все равно, что творится в гильдии, возможно даже не комфортно находиться вместе. Их не объединяет идея, общие взгляды, их объединяет, то что они хотят что-то получить для себя единственного, а не сообщества в целом. Есть масса и положительных примеров, но, к сожалению, назвать многие из их идейной организацией довольно сложно, так как перед собой они ставят цель, а не идею.
Немного теории. Для начала повторим, что цель – это конечный результат какого-либо действия, а идея – это процессы памяти, воображения и восприятия мира. Если утрировать, то «убить первыми босса дополнения» – цель, «добро» – идея, «стать первыми в рейтинге GvG» – цель, «хаос всего сущего» – идея. Тут нужно пояснить еще кое-что, фраза «... для приятного времяпрепровождения в игре» – это не идея, это даже звучит как предоставление некой услуги для всех желающих, как раздача футболок музыкальной группы на каком-то фестивале.
Идя дальше можно выделить и охарактеризовать три большие группы гильдий: «крупные» – сложная и прочная структура с большим числом игроков, во главе которой стоит цель с зачатками идеи. К сожалению, большая численность порождает иерархию внутри коллектива, из-за чего сама идея находится в головах костяка, на самой верхушке пирамиды и если доходит до низов, то через «сломанный телефон», что приводит к извращению идеи. Следующие «маленькие» гильдии – самая нестабильная группа: один шаг и гильдия станет крупной или "конст". Но эта также самая лучшая площадка: в ней имеется глава гильдии, он же носитель идеи, и люди готовые идти за этой идеей, но, к сожалению, есть много факторов, к примеру, глава гильдии хочет доказать себе, что может им стать, тогда гильдию ничего хорошего не ждет. Последняя группа «конст-гильдии» это по сути «конст-пати» (группы с постоянными игроками), от общего состава гильдии играют от силы 10%, рассматривать ее как полезную единицу бессмысленно, все ее члены - друзья и идея не нужна, так как людей объединяет отношения между ними.
Из выше сказанного самыми интересными являются маленькие гильдии. Так как в них есть лидер и некоторое количество членов, не появилась иерархия, что гарантирует – гильд-мастер доносит истинную идею сам до каждого посредством общения. И кажется, все хорошо, но это не так. На пути развития идеи встанет ее носитель – гильд-мастер. Человек скорее носитель идеи, а не ее создатель, идея сама выбирает, что, когда и зачем и ее носитель лишь сосуд для ее размещения, а как любой сосуд его задача разлить содержимое в чаши. Так, в какой-то момент, глава гильдии должен стать обычным ее членом или исчезнуть вовсе, если этого не происходит, то появится культ личности: лидер может все, он умен, справедлив, красиво говорит, но объяснить идею между собой члены гильдии не могут и если вдруг пропадет лидер - гильдии придет конец. Поэтому лидер должен сыграть свою роль и уйти в тень. Что-то подобное описывается в книге Чака Паланика «Бойцовский клуб», образы в книге можно интерпретировать по разному, но некоторые из них похожи на гильдию во главе с идеей. В итоге, после долгой работы, гильдия станет саморегулирующеюся организацией, которая без труда сможет расти линейно, а не иерархически, так как все ее члены теперь носители идеи.
Так вот же идеальная гильдия! Не совсем так, если посмотреть с точки зрения философии, то мы ответили на вопрос «где». И увидим не гильдию, а увидим сообщество людей с неограниченными возможностями. Есть много плохих примеров о том, когда гильдии выходили за рамки игры и творили ужасные вещи, доходящие до гибели людей. Нельзя при этом сказать, что сама идея была плохой, скорее коллективное мышление выбрало не тут путь для направления своих возможностей. Но история знает и массу положительных примеров. В России в начале 2000 годов была игра, в которой была гильдия с идеей и в определенный момент, после не очень красивой ситуации, члены гильдия вышли за рамки игры, и создали свою игровую компанию. В начале все держалось на людях и идее, были трудности, проблемы, но в итоге компания выпустила массу хороших игр, и до недавнего времени была крупным игроком на рынке. В том, что от нее осталось по прежнему работают и бывшие согильдийцы и другие хорошие парни, но идея на этом не остановилась, сейчас, опять же после не очень красивой ситуации, родилась другая компания, но люди там, те же что были и 10 лет назад.
Гильдмастера делают потрясающие вещи, объединить людей очень сложно, низкий поклон им. Но нужно всегда помнить, что не бывает хороших и плохих гильдий, так как гильдия в первую очередь это люди. А люди не злые и не добрые, не плохие и не хорошие, а вот их поступки да. Не стоит слепо верить во что-то, думайте, размышляйте, объединяйтесь, рассуждайте, но главное помните и знайте для чего вы это делаете.
Иллюстрация inshoo