Дизайнер Civilization 5 критикует свою работу
Джон Шэйфер, дизайнер Civilization 5, который успешно осуществил сбор средств через Kickstarter для своей новой пошаговой стратегии At the Gates, решил рассмотреть те ошибки, которые он совершил во время работы над Civilization 5, намереваясь использовать этот опыт в своей новой игре.
Одной из основных проблем был дизайн искусственного интеллекта (ИИ), а точнее то, что многие виртуальные противники порой действовали совершенно случайным образом. Джон считает, что причиной стала сложная система дипломатии, которая не имела ясной логики для игрока. "Единственное что играло важную роль, это ощущения в голове самого игрока. И не важно какими были реальные намерения или что происходило за 'кулисами'."
"В At the Gates я сосредотачиваюсь на главной цель – результатах. Это значит, что система ИИ будет значительно проще, однако в конечном итоге оппонент будет сильнее. Когда ты как разработчик точно знаешь что и почему делает ИИ, то ты гораздо лучше способен обнаружить неверное поведение и исправить его."
Так же Джон затронул тему того, что в Civ5 один юнит мог занимать только одну клетку.
"В Civ 5 каждый юнит требовал собственную клетку, в связи с чем карта заполнялась достаточно быстро. Чтобы исправить это, я решил уменьшить скорость производства, что привело к долгому ожиданию для игрока. Изначально я хотел, чтобы в древнюю эру игроки могли производить юнита за 4 хода, однако это привело бы к тому, что к классической эре игрок бы заполонил всю карту воинами, а такая игра получается не самой веселой."
"... Однако все сводится к главному – карте. Будет ли достаточно пространства для распределения юнитов свободно? Если да, то скорость производства можно увеличить. Но в случае с Civ 5 это потребовало бы увеличить размер карт в четыре раза. В свою очередь это привело бы к еще одной проблеме – логике генерации карт, так как необходимо было бы создавать более обширные 'проходы' на картах, за которые сражались бы стороны."
Пост целиком читайте на Kickstarter.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Аналитик: Xbox рассматривает закрытие студий как необходимость для развития, а топовая линейка анонсов может успокоить гнев геймеров
- Движок UNIGINE вернули в реестр российского ПО