Издатели существуют, чтобы делать деньги. Продолжение
Данная заметка является размышлением на тему после публикации двух других:
Dead Space 3 – 11 DLC "Первого Дня" по $5 каждый
"Издатели существуют чтобы делать деньги" – не оправдание
Издатели существуют, чтобы делать деньги. Это аксиома, даже не теорема. Давайте по-честному - даже самые ярые противники процесса выкачивания денег из геймеров не будут это отрицать. Создание видеоигр не является бесплатным и финансовые затраты нужно отбивать. И хотя теоретически, всю прочую прибыль издатели и могли бы пускать на благотворительность, подавляющее большинство всё-таки предпочитает вкладывать эти деньги в новые проекты, развитие компании и новые Lamborghini, куда уж без них. Плюс, не забываем, что не все проекты получаются прибыльными и затраты на их разработку покрываются с доходов от других проектов.
Самое интересное здесь другое. В свете новости о 11 DLC "Первого Дня" для Dead Space 3 - является ли такая тактика оправданием или не является? Ответ прост: является.
Цель издателей, как мы выяснили в самом начале - делать деньги. И тут все средства хороши, что не выходят за рамки закона, конечно. А выпуск 11 DLC, поверьте, за рамки закона не выходит уж точно. Они могли бы сделать их даже не 11, а 20, например. Они могли разбить саму игру на 11 частей и продавать каждую отдельно по $5. Они могли сделать всё, что им угодно.
Но мне кажется, что все забывают одну простую вещь - издатели не существуют в вакууме. Они не болтаются где-то там в космосе сами по себе, преобразуя энергию солнца в баснословную прибыль. Вы ведь не верите в эту сказку, правда? Ибо истина заключается в другом: издатель живёт по законам рынка и все его доходы это траты других людей.
Почему-то очень многие, атакующие те или иные предложения издателей забывают одну простую вещь, что они находятся на рынке, где есть продавец и есть покупатель. И каждый из участников имеет возможность влиять на другого. Продавец - качеством предложенного товара и услуг, а покупатель в свою очередь - выбором конкретного продавца. То есть покупатель голосует кошельком.
Покупка игры это типичный договор. И до его заключения издатель вам ничем не обязан. Он предлагает вам товар и условия его приобретения, но ваше дело решать - брать его или нет. Если условия вам не понравились и вы не взяли, значит издатель останется с носом и для него это будет поводом для пересмотра своего предложения. Но если вы товар купить согласились, а потом стали высказывать претензии по его цене... это выглядит довольно глупо. После драки кулаками не машут как известно.
Тут стоит упомянуть один аспект, который к теме по сути не относится, но в дискуссиях всплывает обычно регулярно. Это torrent-edition версии игры. Хочу ещё раз напомнить, что существует два пути взаимодействия продавца с покупателем: вы или товар покупаете, если он вам понравился или не покупаете, если не понравился. Третьего не дано. Качая же игру с торрента вы её воруете. И ладно бы молча скачали и поиграли, так некоторые "Робин Гуды" начинают громогласно прикрываться "моралью" о высоких ценах и недостатке демоверсий. Со стороны отговорки напоминают детский сад, честное слово.
Особенно странно все эти отговорки звучат в век Интернета и развитых информационных техгологий. Когда существует огромное количество игровой прессы, тысячи игровых форумов, а YouTube полон let's play роликов на любой вкус и цвет. Давно прошли те времена, когда игры выбирались скорее по красочным обложкам и названиям, а о самой игре в первый раз можно было услышать из уст продавца-консультанта. И хотя многие люди, не умеющие пользоваться Интернетом, и продолжают покупать кота в мешке в киосках метро - геймерская каста обычно такими недостатками не наделена.
Кстати, про кота в мешке - здесь уместно было бы вспомнить такую затею как Kickstarter. Вот уж действительно где при всей информированности никогда не знаешь, какой продукт получишь на выходе. И как сильно бы вы не доверяли команде разработчиков - раз в год и палка стреляет. Но самое интересное здесь другое - Kickstarter это то самое место, где все претензии к издателю были бы обоснованны. Вдумайтесь, если бы Dead Space 3 создавался на Kickstarter и вы были тем человеком, который оплатил покупку игры, а ближе к концу разработки узнавший о 11 DLC "Первого дня"! Вашему негодованию не было бы предела и оно было бы оправдано - вы уже заплатили за продукт, а на выходе получили огрызок от полноценного яблока.
Но... оставим Kickstarter. Проведу аналогию из социально-политической темы, которая с одной стороны кажется бесконечно далёкой, а с другой бесконечно близкой.
Текущая власть уже не первый год правит страной и успела накопить как сторонников так и противников своей деятельности. Вне зависимости от точного количества недовольных их неприязнь обычно дальше голосов на выборах и разговоров на кухне не уходила. Это позволяло власти продолжать гнуть свою линию, не опасаясь за последствия. Однако давайте вспомним декабрь 2011 года. Что произошло? Десятки тысяч противников организовались и, наконец, выразили свой протест публично. Слова выразились в действие и это заставило власть изменить свой курс.
Вернёмся к играм. Конечно, нет смысла оккупировать площади столицы, чтобы заставить издателей сбросить цену на их продукты, так как это не возымеет эффекта. Но, ещё раз: покупатель голосует кошельком.
Вы когда нибудь со стороны смотрели на людей, играющих со своей собакой? Например, в игру "принеси палку"? Казалось бы, условия игры просты - хозяин палку кидает, а собака её приносит обратно. Однако, часто вводится элемент обмана: когда замах палкой делается, но бросок не совершается, а собака всё-равно бежит. Потом, правда, она понимает, что её обманули, возвращается и ждёт нового броска. Со стороны это выглядит форменным издевательством. Тем не менее, даже если это так, собака готова это терпеть ради получаемого далее удовольствия. А самое интересное то, что у собаки всегда есть выбор - в любой момент она может потерять интерес и уйти бегать по лужайке или играть с другими четвероногими.
Так и издатель - он до бесконечности будет гонять покупателя, пока тот рад платить ему своей верностью и звонкой монетой. И вот типичное доказательство: совсем недавно проскочила новость, что "Amazon.de открыл доступ для предзаказов новой части Call of Duty под цифрой 10". О новой части Call of Duty неизвестно ровным счётом НИЧЕГО, кроме, наверное, того, что она, скорее всего, выйдет этой осенью. Однако, они уже открывают предзаказ, потому что понимают, что найдутся тысячи игроков, которые предзакажут игру задолго до её выхода просто по той причине, что они верны этой серии. И как в такой ситуации можно удивляться тому, что мы получаем 11 DLC "Первого дня"?
Вместо эпилога.
Красной линией по этой статье идёт одна мысль: мы на рынке. Вы - покупатель, издатель - продавец. Издатель вправе предлагать товар в любом угодном ему виде и на любых приемлемых для него условиях. Вам же решать - брать этот товар или нет.
Всегда есть выбор. Можно взять товар в первый день по полной цене. Можно попытаться сэкономить, выбирая между цифровой и боксовой версией игры. Можно существенно сэкономить, проявив терпение и дождавшись неминуемой распродажи.
Да, издатели существуют, чтобы делать деньги. Но не их вина в том, что существуют и люди, готовые брать DLC "Первого дня" по $5, игры по завышенным ценам или оставлять предзаказы задолго до выхода самой игры. А пока есть спрос - будет и предложение.
Так чему вы удивляетесь?
- Выплата Microsoft Бобби Котику покрыла бы зарплаты сотрудников Tango Gameworks и Arkane Austin на 17 лет вперед
- Поддержку VR добавят в EA Sports WRC в конце апреля
- Судя по новой вакансии, BioWare работает над еще одной игрой