Обзор XCOM: Enemy Unknown
Жизнь пошаговых стратегий никогда не бывает простой – им приходится идти по тонкой линии баланса чтобы быть достаточно привлекательными для игроков. XCOM: Enemy Unknown предлагает огромное количество вариантов развития событий, что делает выбор единственно правильного решения таким же непростым как и волевое решение встать из-за кресла и отойти от компьютера. Оборона против таинственного вторжения инопланетян XCOM станет одним из самых напряженных игровых опытов этого поколения.
Защита Земли от инопланетных форм жизни делится на две фазы. В стратегическом виде вам придется оперировать с ограниченным временем, деньгами и ресурсами для экипировки своих солдат самым современным оборудованием, расширять зону покрытия планеты спутниками для поддержания контроля над гражданским населением, инвестировать в подземную инфраструктуру XCOM и открывать секреты из найденных артефактов инопланетян. Этот слой является чем-то вроде перерыва между случайно сгенерированными тактическими миссиями являющимися сердцем игры.
Выдающийся дизайн Firaxis вытравливает последние следы скуки из боя при этом выдерживая стилистику сделавшую оригинальную игру классической. Хотя действия каждого солдата ограничиваются базовым списком, тактические возможности настолько широки насколько хорошо работает ваше воображение: отправьте снайпера на крышу и подманите противника в зону поражения, спрячьтесь за крепким укрытием и разрушьте стену ракетой, или используйте подавляющий огонь из-за укрытия пока остальная команда обходит противника с фланга.
Реализация этих стратегий происходит быстро и без проблем благодаря чистому и простому интерфейсу XCOM. Но что важнее, вы интуитивно понимаете какая тактика подходит в конкретной ситуации – это не процесс зазубривания работы игры. Игрок становится лучше в игре не потому что он помнит сколько клеток должно быть между снайпером и целью чтобы не присутствовало штрафа за стрельбу на близком расстоянии. Нет, вы станете лучшим командиром потому что вы станете понимать когда стоит отступить вместо продолжения атаки, важность использования укрытий во время перезарядки, и использование способностей в тот момент, когда они принесут наибольшую пользу.
Искусственный Интеллект уже знает все это. Вы приятно удивитесь продуманным и неглупым ходам инопланетян кроме тех моментов, когда они еще не обнаружили местоположение ваших солдат. Для начала они проведут разведку вашей позиции – что предстоит делать и вам. Зная это вы всегда можете использовать эту информацию себе на пользу.
Через 20 часов игры вы сможете дать отпор инопланетянам на равных условиях – у ваших солдат появятся плазменные ружья и псионические силы. Однако за исключением финальной миссии, XCOM все так же будет сохранять уровень сложности поддерживающий интерес к миссиям. Появится больше инопланетян с более мощным оружием, а некоторые миссии заставят вас мыслить неординарно, заставляя спасать гражданских. Сюжетные миссии также представят вам уникальные проблемы требующие необычного подхода. Даже с полубогом снайпером, который за каждый ход превращающего инопланетян на другом краю карты в кучки жижи, и способностями к контролю сознания всего что приближается к вашим солдатам, достаточно сделать единственный глупый ход оборачивающий грандиозный успех в такой же грандиозный провал. Вы никогда не будете действительно в безопасности в XCOM.
Все же, несмотря на выдающийся баланс и отличный дизайн, игра могла бы быть еще лучше имея больше разнообразия во всех элементах – и не только потому что некоторые карты могут повторяться (хотя и с разными стартовыми локациями). Ограничение исследований оборудования до более мощного оружия и крепкой брони приносящей больше здоровья несколько разочаровывает. Супер-броня под конец игры позволяет вам летать и становиться невидимыми позволяя внося некоторое разнообразие, но где же огнеметы, ослепляющие гранаты, напалм-ракетницы, сумасшедшее инопланетное оружие не имеющее аналогов среди Земного оборудования? И даже псионические способности оказываются довольно скучными.
Единственным минусом в техническом плане может быть иногда встречающиеся проблемы в поле видимости. Это можно заметить в редких местах, когда вы не можете пристрелить инопланетянина находящегося на прямой линии выстрела. Потеря члена отряда только потому, что он не смог произвести выстрел становится более раздражающим чем смерть по вызванная вашим дилетантством в тактике.
Мультиплеерный режим представляет собой просто детматч в котором две команды пытаются уничтожить друг друга. В большинстве матчей первый ход после встречи противника частенько является решающим для одной или другой команды. Для игры доступно крайне небольшое количество карт, к тому же нет никакой системы рангов или очков показывающих лучших из лучших. В общем мультиплеер будет интересен только тем, кого превыше всего интересует тактика и свои способности против реального человека. Возможно это и плюс.
Обе фазы XCOM поставят игрока перед решением влияющим на его выживание и правильного ответа не будет. Что бы вы не выбрали, рано или поздно кто-то пострадает от ваших решений. Такой тип давления редко встретишь в мэинстрим-играх и почти никогда в играх с таким высоким качеством исполнения. Не дайте лэйблу “пошаговая стратегия” отпугнуть вас; XCOM редкое достижение игрвой индустрии с которым должен познакомиться каждый геймер.
9.5/10
[via GI]
- 4 минуты геймплея Heroes of Might & Magic: Olden Era за фракцию Подземелье
- I am the Law — новая тактика в стиле "Судьи Дредда"
- 63 Days — новая стратегия о Варшавском восстании выходит 26 сентября