Sunday Science: ученый NASA пытается доказать, что мы живем в Матрице

Я видел Матрицу. Вы видели Матрицу. И у всех нас так или иначе должна была возникнуть мысль: "Постойте-ка, а что если мы действительно живем в виртуальном мире!"

Так как Матрица – сама по себе не имеет отношения к делу и является лишь популярным термином, профессор из Оксфорда – Ник Бостром, написал работу по этой тематике, которую назвал – В Пользу Симуляции (The Simulation Argument). Почитать работу можно тут. Естественно на английском и если у вас есть время, рекомендую прочесть – занятно.

Однако это только рассмотрение теории, хотя ее и называют "первый интересный аргумент в пользу существования Творца за последние 2000 лет", но есть по крайне мере один ученый, который пытается доказать, что это действительно так. В интервью с Vice, ученый NASA – Рич Террил рассказал о том, что занимается проблемой доказательства того, что мы живем в гигантской компьютерной симуляции созданной программистом из будущего.

Как отмечает Террил, Закон Мура описывает идею того, что компьютеры продолжат увеличивать мощность в геометрической прогрессии, что в итоге приведет к возможности такой симуляции. Так же Террил указывает на феномен "наблюдаемой пикселизации самой малой материи и сродстве квантовой механики, математических правил управляющих вселенной и созданием видео-игровой средой."

В качестве примера Террил решил взять известную всем PlayStation:

А теперь приготовьтесь: через 30 лет мы ожидаем, что при выпуске новых консолей каждые 6-8 лет, наступит время PlayStation 7, которая будет способна обрабатывать до 10 тысяч человеческих жизней одновременно в реальном времени, или всю жизнь единственного человека в течении часа.

Сколько сейчас на свете PlayStation (всех поколений)? Более 100 миллионов. Представьте 100 миллионов консолей, каждая из которых обрабатывает 10 тысяч человек. Это значит, что к тому времени в среде PlayStation может жить больше людей, чем в реальном мире.

Да уж, не слабо консолей. Террил, который так же сообщил, что любит проводить время в играх, продолжает свои объяснение относительно того, как он смог определить примерный размер города Либерти Сити в GTA IV  сравнивая его с размером PlayStation 3. Далее он проводит параллель с квантовой механикой.

Другая интересная вещь заключается в том, что окружающий мир ведет себя абсолютно точно так же как и среда GTA IV. В игре вы можете исследовать Либерти Сити без швов наблюдая за поразительной детализацией. Я провел вычисления о размерах города, сравнив его с размерами моей PS3, оказалось, что город примерно в миллион раз больше чем PS3. Вы видите именно ту часть города, когда это необходимо, компрессуя целую игровую вселенную в единственной консоли. В квантовой механике, частицы не имеют определенного состояния до тех пор, пока мы не наблюдаем за ними. Многие теоретики потратили огромное количество времени пытаясь объяснить этот феномен. Моя теория в том, что мы живем в симуляции, видя только то, что нам необходимо видеть в конкретный момент. 

Возможно звучит бредовато и устрашающе одновременно, однако Террил не убивается от того факта, что мы можем быть лишь небольшой частичкой гигантского компьютерного воображения. Наверное многие из нас не раз обсуждали подобные теории и возможности того факта, что мы лишь часть виртуальности... но в конце концов, леди, джентельмены – просто наслаждайтесь жизнью. Разве так важно реальна она или нет? 

Сайфер (Матрица), сказал об этом лучше всего сидя в ресторане с Агентом Смитом:

"Я знаю, что этот бифштекс не существует. Я знаю, что когда кладу кусочек в свой рот, Матрица сообщает моему мозгу, что он сочный и вкусный. Знаете, что я понял за девять лет? Неведенье — это блаженство."

By Kirk Hamilton
[Via Vice, Kotaku]

Больше статей на Shazoo
Тэги: