Проект Windows of Opportunity компании General Motors.

Можно поспорить, что почти всем взрослым людям приходилось ездить со своими детьми на дальние расстояния в автомобиле. Как правило, в течение первого времени дети ведут себя спокойно, затем начинают скучать, исчерпав все скудные возможности развлечений, и начинают задавать вопрос "ну когда же мы наконец приедем?" бесчисленное число раз до того момента, пока Вы действительно не достигнете пункта назначения. Ведущие мировые автопроизводители хорошо знакомы с этой проблемой и пытаются ее решить различными способами. В этом ключе и компания General Motors предлагает свое решение, систему Windows of Opportunity, по сравнению с которой все переносные видеоигры и DVD-плееры выглядят полным анахронизмом.

Окно Windows of Opportunity #2


Проект Windows of Opportunity (WOO) заключается в "превращении" окон транспортного средства в прозрачные интерактивные экраны. Это выглядит подобно той технологии, которая была продемонстрирована в футуристическом автомобиле Тома Круза, главного героя последнего фильма из цикла "Миссия невыполнима". Только вместо навигации и подсказок водителю, компания GM предлагает разместить на окнах-дисплеях различные данные, фильмы, игры и другие развлечения.

Естественно, что развлекательные функции будут иметь большее значение для пассажиров, а водитель получает в свое распоряжение суперсовременный навигационный дисплей, который избавляет его от необходимости отрывать взгляд от дороги и смотреть на небольшой экран автомобильного навигатора.

Окно Windows of Opportunity #3


Компания GM пока еще не разработала аппаратные средства системы WOO. Но они уже успели обратиться к студентам-старшекурсникам Израильской академии искусств и дизайна (Bezalel Academy of Art and Design), которые предложили ряд идей приложений, которые могут быть использованы в среде WOO. О четырех самых интересных идей мы расскажем немного ниже.

"Otto" - это миниатюрная анимированная фигурка привидения или супергероя, которая будет "лететь" рядом с автомобилем, огибая все объекты окружающей среды, выполняя различные акробатические трюки и развлекая ребенка еще несколькими способами. Идея, легшая в основу приложения "Foofu", известна всем людям. Каждому из нас приводилось дуть на стекло, а затем рисовать на нем, используя сконденсировавшуюся там влагу или осевшую изморозь.

Окно Windows of Opportunity #4


Приложение "Spindow" позволит пассажиру рассматривать на своем окне изображение того, что видит в другом окне пассажир другого автомобиля. И это все в режиме реального времени. Весьма вероятно, что с помощью такого приложения можно будет видеть и то, что делает пассажир другого автомобиля на своем окне. Такой, в своем роде, удаленный доступ к чужому окну. Но основным развлекательно-информационным приложением, ориентированным на более старших людей, является приложение "Pond". С его помощью люди могут получить онлайн-доступ к музыке, видео, отсылать, принимать моментальные сообщения и электронную почту. Это нечто вроде сервиса Facebook для людей, чьи автомобили двигаются в одном направлении по одному пути.

Окно Windows of Opportunity #5


И, в заключении, небольшая ложка дегтя. Пока компания GM не имеет никаких планов касательно практической реализации системы WOO и установки ее на современных автомобилях. Это мотивируется тем, что сейчас такие технологии будут стоить еще безумно дорого, но уже через 10-15 лет технологии и системы, подобные системе WOO, будут самой обычной стандартной функцией автомобилей того времени.