Почему Battlefield 3 – не шутер нового поколения

Battlefield 3 уже неделю как появился на полках магазинов, и наконец можно отдохнуть от маркетинговой кампании EA которые в стиле детского сада бросались на Activision с их "самым ожидаемым тайтлом".

Оба издателя с непоколебимой гордостью заявляли и продолжают утверждать, что этой осенью они выпустили "шутер нового поколения". Так как до выхода MW3 еще неделя и вообще обе игры не имеет смысла сравнивать, поговорим для начала о Battlefield 3.

Действительно ли Battlefield 3 – это шутер нового поколения?

Нет. DICE без сомнения сделали одну из лучших игр за все время своего существования, и определенно поставили новую планку в графике. Однако как ни посмотри, Battlefield 3 не стал шутером нового поколения.
Если говорить о контенте, то они не привнесли ничего нового. Абсолютно ничего. С технологической точки зрения – так же ничего поразительного. Они не совершили прыжок в области визуализации, физики и ИИ.

Мультиплеер – это все тот же бэттлфилд что и предыдущие части серии. Нет, это очень крутой сетевой режим, это огромные карты, это 64 игрока в Восточном Базаре, это куча техники. Но ведь что-то подобное было и в BF2 и в Bad Company 2. Или ArmA II, если вы знаете этот тайтл.

Синглплеер – ну об этом наверное все уже знают. В Battlefield играют ради мультиплеера.

Я играл в Battlefield 3 как на PC с самыми топовыми настройками (спасибо Кейну за его крутое железо), так и на Xbox 360, и в целом игра просто подняла качество чуть выше чем у всех остальных. Да, на PC более качественные тени и текстуры высокого качества, однако это все те же полигоны к которым мы привыкли за более чем десятилетие трехмерной графики в играх.

Не важно на какой платформе вы играете – вы зачастую даже не увидите разницы, так как в движении просто не успеваешь рассмотреть все детали. Что впрочем и естественно. Как недавно рассказывали представители Nvidia, сейчас при повышении мощности графических плат в 10 раз, гарфика улучшается только в 2-3 раза. Связано это с тем, что мы фактически достигли фото реалистичного качества текстур, и теперь улучшение идет в деталях, таких как тасселяция, симуляция волос, одежды – а это все очень требовательные к ресурсам технологии.

В Battlefield 3 мы видим тех же персонажей, те же карты (практически), те же пушки и те же звуки. Мы сражаемся с одними и теми же врагами в одном мире. Да, консольные версии менее отполированы и вылизаны, но серьезно – это сложно заметить когда ты бегаешь по карте.

Battlefield 3 является отличным примером того, что не смотря на графические различия, игра может чувствоваться одинаково на всех платформах, особенно когда дело доходит до кинематографического ощущения.

Если это и новое поколение, то прогресс вызывает некое разочарование.
Я буду играть в Battlefield 3 еще очень долго – скорее всего до выхода нового тайтла от DICE или чего-то конкурентоспособного от других разработчиков. Это отличная игра, которая доставляет множество фана – особенно в хорошей команде.

Но при всем этом, Battlefield 3 – явно не шутер нового поколения. То же можно сказать и о Modern Warfare 3. Фанаты серии могут с пеной у рта доказывать обратное, однако до выхода нового поколения консолей (а возможно и позже), мы не увидим действительно серьезного скачка в геймплее.

Частично возможно потому, что мы уже достигли практически предела технологии для реализации геймплейных ощущений. Скорее всего будущие тайтлы будут похожими в этом плане и лишь продемонстрируют технологическое развитие – более крупные карты, больше полигонов, трассировка лучей, динамически меняющийся мир...

Посмотрим. Так или иначе, будет интересно.

А что вы думаете про "новое поколение шутеров"?

Больше статей на Shazoo
Тэги: