Space Marine - обзор демки
Как всегда пишу вам сразу после выключения игры) сегодня я с напоминания пользователя Shazoo DanteSimon получил ключик на демку и скачал сразу же. Игру делали долго, игру переделывали с ноля, игру ждали фанаты, игру сильно пиарили даже для тех, кто вскользь знаком с вселенной Warhammer 40k. Многие, в том числе и я, начали скептически относиться к игре, ведь разработчики кормили нас постановочными роликами и однообразными убийствами орков одной и той же анимацией (до сих пор коробит этот удар ноги по голове). Но теперь я могу составить своё объективное мнение об игре.
Итак, при запуске игры нас встречает главное меню. На выбор даётся 2 миссии и настройки графики. Скажу сразу - игра не требовательна к железу (мой 5ти летний старичок вытянул максималки). На заднем фоне в замедленной съёмке наш бравый протагонист расправляется с орками всеми возможными способами, что сразу придаёт нужный для игры настрой.
Выбираем первую миссию и нам предлагают 3 уровня сложности (между прочим оформленные по канонам вселенной). Как ярый слуга Императора Человечества я выбрал максимальный уровень сложности и приготовился к бою.
В этой миссии Капитан Тайтус с двумя братьями по оружию попадают в гущу событий. Везде снуют орки, Инквизитор Дроган передал нам странное сообщение о "таинственном оружии, которое не должно попасть в руки врага", а Имперские Гвардейцы просят помощи. Ну что же, заряжайте болтер и активируйте цепные мечи, братья. Время послужить Императору!
И вот начинается бой. То, чем мы будем заниматься 98% игрового времени ( 1% уйдёт на диалоги, а ещё 1% на спокойные перебежки). На выбор в демо версии нам дают:
Cнайперскую винтовку (stalker bolter)
Mechanicus Vengeance Launcher (мало известное оружие, которое принадлежит Адептус Механикус)
Во время прохождения можно побаловаться Power Axe
Переходим непосредственно к бою. Левой кнопкой мыши - стреляем. Правой - бьём оружием ближнего боя. На кнопку F мы оглушаем противника. На Q - кидаем гранаты. На E - красиво добиваем оглушенного противника и получаем много жизней. На шпалу мы красиво перекатываемся. Проще некуда и никакого соло на клавиатуре. Кинул гранату, выпустил обойму, откинул ближайших противников подальше и т.д. Вроде всё смотрится красиво и смачно, но всё равно бои скучноваты, а толпы орков превращаются в кровавый фарш при дуновении ветра (на то они и пушечное мясо). Стрелять из стандартного оружия не стоит - обойма быстро кончается, а урона наносит мало (хотя нам же не дали попробовать тяжёлый болтер). Бои не дотягивают до уровня Darksiders, где Война откликался на каждую команду, где можно было в комбо вставлять любые удары и выстрелы + использование магии. В SM для каждого оружия заготовлено по 6 комбо (которые зависят от того, колько раз ты нажмёшь ПКМ) + сочетание с оглушающим ударом + анимаций 5 красивого и кровавого добивания. Думаю по стилю изложения вы поняли, что бои не вызывают сильного энтузиазма. Смотрится очень зрелищно, а исполняется как самое знаменитое комбо Noob Saibot'а.
На сложно уровне орки заставляют попотеть и приходится думать головой, что не может не радовать. Играть действительно сложно: орков налетает много, их прикрывают стрелки, гренадёры и шаманы, под ногами путаются гретчины, да ещё не дай бог выскочит сквиг-суицидник. Надо регулярно уворачиваться и грамотно использовать всё имеющееся оружие (в кооперативе заранее договариваться о ролях и прокачке). Что мы имеем в первой миссии? 3 бравых космодесантника, толпы орков и непонятное послание. Какие эмоции? Быстрые бои с ордами противников, которые разлетаются с двух тычков, но стоит зазеваться и ваша полоска здоровья стремительно полетит к 0. Простое и дружелюбное управление, но малое количество анимация для ударов и добиваний.
Ещё вызывет интерес режим ярости. Когда Омега снизу слева загорится золотым светом, значит пора нажать букву T. Наш герой начинает воспевать молитвы Императору, за что получает повышенный HP реген, увеличенный урон от оружия ближнего боя, а так же замедление времени при стрельбе. Очень полезная кнопка, без которой не выиграть ни одной крупной заварушки.
Во второй миссии нам дают опробовать в действии Jumppack, который сбрасывают с помощью Drop pod'а. Эта миссия занимает 5 минут лишь для того, что бы повеселиться. Мы должны скакать по верхним этажам, вырезать гренадёров и стрелков, а наши братья будут пробиваться снизу. Вот тут ты чувствуешь себя воистину богом, ведь пролетая над толпой орков ты видишь лишь толпу букашек. И как же приятно с такой высоты обрушить на них весь гнев и тяжесть доспеха истинного Космодесантника. Все ближайшие противники разрываются на джибсы, а кому повезло отлетают от нас. Но болтер уже наготове, так что далеко не уйдут. Так же в этой миссии чувствуется вся необходимость кооператива и слажености действий. Попрыгунчик должен шустро зачищать балконы, а его товарищи, не теряя времени, прорываться к заветному выходу.
Итак, подведём итог. Графика в этой игре имеет 2 черты. Модели персонажей и противников прорисованы очень досконально и красиво. У каждого космодесантника уникальный доспех с регалиями, знаками отличия и т.д. У орков грубые ржавые стволы и сделанные на коленке тесаки. Но в то же время пугает слишком большое количество пустых пространств. Это, конечно, можно обьяснить вселенной: Мир-Кузница, святилище Адептус Механикус, а эти товарищи любят порядок. К тому же тут куют метал оружие, да не простое, а боевых Титанов. Так что тут не место горшочкам с цветами и урнам для мусора. Здесь лишь везде разбросаны ящики с оружием. Но в то же время в игре нет ни одного сервитора или херувима, трупы исчезают, кровь отмывается с доспехов, нет ни осколков стекла ни вырванных кусков стен, ни брошенного оружия. Вот и думайте, красивые прорисованные модели бегают по пустым локациям. Хотя действие в течении одной миссии переносится то в ангары, то в корридоры, то в помещения, то на открытый воздух, так что унылых корридоров не замечено.
Звук в игре выше всяческих похвал. Каждый шаг Космодесантника сопровождается увесистым стуком, орки рычат, взрывы с аппетитным чавком разбрасывают куски плоти, а мотор цепного меча весело урчит в предвкушении битвы. Тут нет никаких замечаний.
Интересность и насыщенность геймплея? Фанаты будут визжать от восторга, а непосвященные люди получат достойный боевик столь редкого для PC жанра. Хотя кому-то будет резать глаза излишний пафос, льющийся с экрана монитора. Играть? Однозначно играть и хватать с собой друзей (пока неизвестно на сколько человек будет кооператив), ведь до выхода игры осталось всего 2 недели.
- Разработчики Warhammer 40k: Space Marine 2 изменили броню на щиколотках по требованию Games Workshop
- Warhammer 40,000: Space Marine 2 ушла "на золото"
- В новом трейлере Warhammer 40,000: Space Marine 2 показали цепной меч