Превью Hard Reset
Hard Reset – обманчивая игра. На поверхности, это эксклюзивный PC шутер от молодой студии Flying Wild Hog, чувствуется как очень простой тайтл. Тут нет кнопки перезарядки, тут нельзя приседать, тут нет волшебной магической сумки полной гранат, флэшек и прочего тактического мусора, для использование которого необходимо запомнить десятки клавиш. Вы просто бегаете с пушкой на перевес – как в далеком 1995-м о котором столько приятных воспоминаний... Это действительно так, однако ощущение это пропадает спустя пару минут геймплея, когда ты попадаешь к терминалу апгрейдов.
Hard Reset – это sci-fi шутер, история которого происходит среди киберпанкового нуара. Сюжет разворачивается вокруг Флетчера – парня, который работает на одну из крупнейших корпораций, и который открывает несколько секретов, которые пророчат лишь смерть. Окружающий мир с первых моментов вызывает в воспоминаниях фильм Блэйд Раннэр (Blade Runner – Бегущий по Лезвию) с его ночными городскими пейзажами и яркими неоновыми знаками. Кроме того, население в основном составляют не обычные люди, а натренированные убивать роботы.
Футуристические ощущения играют важную роль в геймплее, в частности уже упомянутые терминалы апгрейдов. Начинаем игру лишь с двумя пушками – одна стреляет патронами, вторая – сгустками плазмы, по мере прохождения мы собираем внутриигровую валюту N.A.N.O. которая позволяет апгрейдить пушки, или самого себя, до уровня супермена. Вскоре появляется возможность приобрести апгрейд пушек, так что она способна работать в пяти различных режимах, при этом каждый режим так же имеет по три слота апгрейдов. То же относится к боевому костюму Флетчера. В целом мы имеет 45 слотов агрейда которые можно смешивать и подстраивать под стиль игры.
Стандартную плазменную пушку можно превратить в гранатомет, снаряды которого не только поражают электричеством но и замедляют противников. Хотите дробовик? Берете винтовку и апгрейдите ее до двухствольного шотгана. Кроме того, апгерйды не только меняют строение, но и позволяют увеличивать мощность, время перезарядки и снаряжать дополнительный ЭМИ.
Но не забывайте про костюм: можно апгрейдить щит, добавлять тактический визор, улучшенное восприятие и бэкап на случай предсмертной ситуации. Кстати, тут есть пушки стреляющие через стены. Серьезно, со всеми этими терминалами можно сделать кучу вещей!
Все это не значит, что Hard Reset перестает быть беготней-с-пушкой. Это насыщенная экшеном игра, где на тебя со всех сторон бросаются противники, где ты можешь носится в тяжеленной броне не хуже Олимпийского спринтера. Но во время этой беготни нам постоянно придется крутить колесо мыши, переключая режимы стрельбы, это сопровождается изменением структуры пушки – выглядит классно.
Небольшие роботы в стиле Wall-E... если бы у него была циркулярка, рассыпаются с одного выстрела из шотгана, однако от гигантских роботов лучше держаться подальше... на расстоянии выстрела из гранатомета. В таких ситуациях нас обычно не ставят лицом к лицу – вокруг носится еще несколько типов роботов, так что поверьте, переключать пушки мы будем часто.
В основном, Hard Reset это приятный экшен-шутер. Оружие настолько экстравагантно насколько это возможно, а геймплей на нормальном уровне сложности более чем удовлетворяет – с некоторыми противниками приходится возится. Однако дизайн уровней не всегда гармоничен с оружием или противниками. В определенный момент мы встречаемся с кучей роботов – происходит это на узкой улице с кучей разбитых авто. Разрушаемость окружающей среды с технической стороны впечатляет, но когда ты пытаешься убежать от толпы роботов, внезапно упираешься в какой-то дурацкий мусорный бачок. Замкнутость улицы абсолютно не помогает, кроме того ограничивая возможность стрейфа. Однако подобные уровни скорее исключение. Большинство уровней представляют из себя открытые пространства, достаточные для игры в кошки-мышки с роботами.
Атмосферный киберпанк, гигантский – размером с небоскреб киборг... сразу вспоминаются шутеры конца 90-х, начала 2000-х. Не смотря не некоторые недочеты, игра определенно заслуживает внимания, тем более что она не будет напрягать своей сложностью и позволит просто весело пострелять по робо-гадам. Это не Battlefield и не СoD, это скорее инди-проект, которому пошла на пользу эксклюзивность для PC.
Выходит в Сентябре.
- Менеджер сообщества Helldivers 2 чуть не лишился работы за поощрение ревью бомбинга и возврата средств
- Разрушаемость и ловушки в геймплейных клипах Trench Tales
- Карта GTA 6 более чем в два раза больше, чем в GTA 5