Metro: Last Light – впечатления после демо
Соскучились по московской подземке? В следующем году ужасающий шутер Metro 2033 от украинских разработчиков 4A Games получит сиквел – Metro: Last Light, демонстрацию которого провела студия. Если в первой игре вам показалось, что та часть, где нам приходилось стрелять была несколько скучноватой, тогда готовьтесь, разработчик не допустит повторения ошибки.
“Если говорить о том, что будет в демо, то во-первых, оружие стало значительно более мощным. Мы полностью поменяли систему анимации. Раньше, вы не ощущали это чувство попадания по цели, стрельба представлялась чем-то вроде ведения счета очков в уме. Мы добавили больше визуальных эффектов – крови, искр, эффектов динамического урона на различных поверхностях, например разбиваемое стекло или трескающиеся плитки. Все в этом духе. Приятно видеть, когда ваши пули попадают в цель вызывая соответствующие последствия.”
Последний трейлер
Свет, камера, мотор
Но прежде чем были выпущены пули, демонстрация началось с захватывающей дух сцены. Камера пролетела по разрушенному городу – сцена с потрясающей проработкой сделала свое дело. Внимание аудитории было привлечено. Легкий слой снега покрывающий землю поблескивал в солнечных лучах пока камера пробиралась через кучи булыжников, разрушенных зданий, мертвых растений и мутантов. Некоторые ужасающие вещи не меняются - поверхность все же не выглядит такой уж изменившейся и как раз в этот момент вступает находящийся за кадром рассказчик. “Многое изменилось с тех пор как Темные были уничтожены” – говорит повествователь, указывая тающий лед – “Сами же мы не изменились.”
Артём и еще один заговорщик прорвались в канализационную систему по которой они продолжили спуск глубже находясь в практически непроглядной тьме. Они охотятся за кем-то – “чтобы закончить это сумасшествие.” Пробираясь через мутную воду они быстро расправились с двумя ничего не подозревающими охранниками. И все это сопровождалось великолепным звуковым сопровождением уже знакомым по первой части – бесшумное убийство на самом деле не такое уж и бесшумное: звук острой кромки ножа рассекающей воздух и материю, попытки сделать последний вздох, падение и клацанье оружия о пол. Странное ощущение. Ты практически чувствуешь как жизнь утекает из жертвы Артёма – и это при том, что это только видео-демонстрация.
В скором времени Артём и его товарищ попадают в более открытое пространство в котором начинается перестрелка. Перед началом демонстрации Хав Бейнон (Huw Beynon), глава по связям 4A Games, заметил, что разработчики учитывали мнение игроков относительно перестрелок в первой игре. Похоже, что это им удалось. "Сражение" оказалась чертовски напряженным. Вспышки выстрелов освещают тьму как маленькие молнии, укрытия постепенно разрушаются пока идет огонь.
Сцена меняется и мы обнаруживаем Артёма и его другого товарища, проникающих в толпу последователей одной из фракций Metro: The Last Light. Не буду приукрашивать: эта фракция представляет собой будущих Русских пост-апокалиптических Фашистов, к которым обращался самопровозглашенный Фюрер. Толпа выкрикивала и отдавала честь в унисон. После неудачной попытки пробраться в первые ряды, наших бесстрашных героев замечают, что переходит в сумасшедшую гонку от преследователей проходящую через один из подземных городов Metro. Опечалил тот факт, что, похоже, эта гонка была полностью управляема компьютером – игрокам не придется так побегать. Однако видео было потрясающе, скрестим пальцы, чтобы в игре эта часть была доступна для прохождения самим игроками.
Однако не все полностью находится под контролем ИИ. Во время того, как два героя прорывались сквозь толпу в Артёма попала пуля, так что его друг затащил его в рудную тележку. Здесь, мы снова владеем собой – Артём достает пистолет и начинает отстреливать преследователей. В какой-то момент произошел взрыв одной из преследующих тележек, что было очень эффектно показано в замедленном времени.
После этого Артём – уже вылечившийся благодаря волшебной силе взрывов (серьезно, как? – прим. Kane) взобрался на поезд и начал продвигаться через множество вагонов. Разрушающиеся ящики, пули, пролетающие в миллиметрах от головы героя и как результат - неизвестное количество павших противников. Выглядит эффектно, но несколько затянуто. После этого поезд не выдерживает и взрывается, что ведет к следующей сцене. (Какое-то взрывающееся железо... прим.)
На момент показали сцену боя с гигантскими пузатыми монстрами в не очень приветливого вида пещере. Мутанты, следующие древней мутантской традиции нападают как быки сломя голову и тут же погибают от десятков и сотен пуль. На этом демонстрация подошла к концу.
Аморальный выбор
Экшен сцены в новой части Metro определенно стали более впечатляющими, но что относительно остальных элементов геймплея? Самое главное: Для циничных и уставших от жизни геймеров потративших годы на закликивание противников до смерти. Metro не превратилась в Call of Duty.
“Оригинальная Metro представляет из себя больше чем обычная бегалка-стрелялка” – говорит Бейнон. “В демо мы не показали каких-либо элементов survival horror’а, однако хочу убедить фанатов, что мы не собираемся отходить от сбалансированного геймлея и уже полюбившегося многим игрокам ощущения Metro.”
И еще одна важная вещь относительно сиквела. Metro 2033 не была полностью линейная как железная дорога до Владивостока. Игроки имели возможность так или иначе влиять на сюжет игры – хотя стоит отметить, что система оказалась слишком запутанной и не всегда строящейся на моральном выборе. Ничего конкретного представитель разработчика не сказал, но все же отметил, что в Last Light можно ожидать что-то очень интересное.
Конец туннеля
Как и со многими другими демонстрациями, после этой появилось еще больше вопросов чем было до неё. Очевидно, что разработчики не потеряли хватки после выпуска Metro 2033, но это только слова без какого либо веса за ними. Если в Last Light удастся совместить новые экшен сцены с атмосферой Metro 2033, нас ждет та еще поездочка.
Релиз игры запланирован на следующий год для PC, Xbox 360, PS3 и Wii U.
- Resident Evil 9 может быть анонсирован в ближайшее время — на Metacritic появилась загадочная страница
- Директор The Callisto Protocol рассказал, что у команды не хватало времени и пришлось вырезать боссов, врагов и другие особенности
- Decadent — новый сюжетный хоррор-шутер от первого лица в лавкрафтианском стиле