Продавцы угрожают Steam
Доминирующее положение сервиса Steam на рынке скачиваемых игр начинает всерьез напрягать других продавцов компьютерных и видео игр.
Согласно материалу на сайте MCV, ключевые продавцы могут перестать продавать игры работающие под системой Steam, боясь того, что сервис станет монополистом на “скачиваемом” рынке.
Steam, созданный Американской студией Valve, отвечает более чем за 80 процентов всех продаж в секторе скачиваемых игр для PC. Очевидно, что продавцы не желают видеть увеличения доли рынка Steam. Они боятся, что новые игры работающие в этом сервисе будут подталкивать игроков к дальнейшим покупкам в магазине Steam.
Глава компании Gaikai (один из конкурентов Steam, пытается продвигать cloud computing*), Дэвид Перри считает, что Steam может стать своего рода эквивалентом iTunes, тогда сервис будет диктовать свои правила игры на рынке.
“Steam сделала скачивание игр простым и доступным. Однако сколько пройдет еще времени прежде компания возьмет в свои руки контроль над цифровым распространением? Как и в случае с iTunes, в какой-то момент бороться с ним будет уже поздно.”
Однако основная проблема с аргументацией продавцов заключается в том, что практически все ритейлеры плюнули на PC. Все кроме Steam.
Вспомним 12 Сентября 2003 года – день, когда Steam был впервые запущен. Два года до этого Microsoft сделала решительный шаг в сторону рынка консольных игр и выпустила первый Xbox, а в 2005 году вышла и Xbox 360.
С 1998 по 2001 года продажи игр для PC находились в основном на одном уровне, однако после выхода Xbox, эта цифра сократилась на гигантские 26%.
Однако в этом виноваты и продавцы – с постоянным ростом продаж на рынке консольных игры, все больше и больше места в магазинах стало отводиться именно под эти игры, тогда как площадь для PC игр постоянно уменьшалась.
В 2008 году рынок PC игр снова обвалился, на этот раз на 23% - общие продажи снизились до $701 миллиона. Крис Свенссон объясняет почему:
“Одна из основных проблем это снижение продаж в магазинах. Каковы причины этого? Отчасти, то, что высок процент возвратов. Возвраты в секторе PC обычно в два раза больше чем на консолях – почему? В основном из-за обычных покупателей, не знающих что такое минимальные системные требования, нужно неплохо разбираться в компьютерах, чтобы понимать список странных терминов и требований указанных на обратной стороне коробки…”
Если уж на то пошло, Steam ответственна только за то, что она восстановила продажи PC игр, с 2009 года продажи в магазинов продолжали уменьшаться, однако за счет роли Steam рынок даже немного вырос. В 2009 году только в США было скачано 21.3 миллиона PC игр через сервис Steam, тогда как в магазинов было куплено всего 23.5 миллиона игр. А если вспомнить недавний анонс Valve, в котором говорилось, что продажи на Steam выросли на 200 процентов за последние 12 месяцев, тогда в этом году сервис выйдет на первое место на рынке PC игр.
Пять топовых цифровых продавцов это:
1. Steam
2. Direct2Drive
3. Blizzard.com
4. EA.com
5. World ofWarcraft.com
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- Обновленная корзина и функция приватных игр вышли из беты Steam