Новая жанровая картина
К 2010 году многие традиционные жанры представлены одним-двумя сериалами, другие держатся только благодаря Nintendo DS. Взять хотя бы 3-D платформеры. Поддержав поначалу почин Super Mario Galaxy 64 играми Ratchet & Clank и Jack & Dexter, компантя Sony быстро превратила их в эдакие приключенческие боевики для всей семьи, а то и вовсев ураганные шутеры для детей. Разработчики консольных RPG пристрастились к онлайну и боям в реальном времени, ориентируясь на аудиторию MMORPG, Monster Hunter и писишных RPG от Bioware. Успех GTA 3 породил сначала войну подражаний, а затем – заимствований широкого профиля. Так появились гонки,платформеры и даже шпионские боевики со свободным миром. В результате игры с разными корнями стали приходить к общему знаменателю: поди, разберись, чем Killzone 2 отличается от Gears of War 2, a Fallout 3 – от Assassin`s Creed 2. Витоге началеи формироваться новые жанры, с иными канонами, не вписывающимися в традиционную картину.
1.SOCIAL
Примеры игр:
Dance Dance Revolution
Wii Sports
WoW
2.TRUE HARDCORE CONSOLE GAME
Примеры игр:
Street Fighter
Star Ocean
Super Mario Bros.
3.TRUE HARDCORE PC GAME
Примеры игр:
FIFA Manager
Europa Universalis
Sins of the Solar Empire
4.STORY-DRIVEN
Примеры игр:
Bayonetta
Batman: Arkham Asylum
Final Fantasy 13
5.SANDBOX
Примеры игр:
Assassin`s Creed
GTA
Fallout 3
6.SPORTS/RASING
Примеры игр:
FIFA
Gran Turismo
Need for Speed
7.MULTIPLAYER
Примеры игр:
Resident Evil 5
Army of Two
Command & Conquer 4