Новая жанровая картина

К 2010 году многие традиционные жанры представлены одним-двумя сериалами, другие держатся только благодаря Nintendo DS. Взять хотя бы 3-D платформеры. Поддержав поначалу почин Super Mario Galaxy 64 играми Ratchet & Clank и Jack & Dexter, компантя Sony быстро превратила их в эдакие приключенческие боевики для всей семьи, а то и вовсев ураганные шутеры для детей. Разработчики консольных RPG пристрастились к онлайну и боям в реальном времени, ориентируясь на аудиторию MMORPG, Monster Hunter и писишных RPG от Bioware. Успех GTA 3 породил сначала войну подражаний, а затем – заимствований  широкого профиля. Так появились гонки,платформеры и даже шпионские боевики со свободным миром. В результате игры с разными корнями стали приходить к общему знаменателю: поди, разберись, чем Killzone 2 отличается от Gears of War 2, a Fallout 3 – от Assassin`s Creed 2. Витоге началеи формироваться новые жанры, с иными канонами, не вписывающимися в традиционную картину.

1.SOCIAL

Примеры игр:

Dance Dance Revolution

Wii Sports

WoW

2.TRUE HARDCORE CONSOLE GAME

Примеры игр:

Street Fighter

Star Ocean

Super Mario Bros.

3.TRUE HARDCORE PC GAME

Примеры игр:

FIFA Manager

Europa  Universalis

Sins of the Solar Empire

4.STORY-DRIVEN

Примеры игр:

Bayonetta

Batman: Arkham Asylum

Final Fantasy 13

5.SANDBOX

Примеры игр:

Assassin`s Creed

GTA

Fallout 3

6.SPORTS/RASING

Примеры игр:

FIFA

Gran Turismo

Need for Speed

7.MULTIPLAYER

Примеры игр:

Resident Evil 5

Army of Two

Command & Conquer 4