Обзор Battlefield: Bad Company 2
Разработчики Modern Warfare 2 очень сильно помогли ребятам из DICE. Все что им нужно было сделать для успеха Bad Company 2 так это не выпускать такую мультиплеерную тухлятину как MW2.
DICE показывали видео с оптимизированной игрой для PC, так же была информация по нормальному браузеру серверов мультиплеерной игры, подтянули и без того хорошую графику и звук уж точно не проблема, а главное, нам вернули частные игровые сервера.
Да, сервера можно только арендовать у официальных партнеров EA, но не все же сразу.
Я уже прошел сингл, и даже успел погонять на мультиплеерных серверах поднятых специально для обзорной версии игры. Однако приступим.
Сингл - это просто бонус
Серия Battlefield всегда в первую очередь ориентировалась на мультиплеерную составляющую игры и Bad Company 2 не оказалась исключением. История же одиночной кампании описывает нелегкие будни четырех парней желающих вернуться домой, готовых ради этого вырезать целую армию противников и немножко спасти Америку. Стереотип, зато с юмором.
Главная проблема Bad Company 2 это плохая проработка игровых скриптов и триггеров. Миссии как обычно для шутеров построены по схеме: добраться из точки A в точку B, при этом количество противников на каждую зону будет ограничено, никаких вам респаунов до тех пор, пока ваша команда не продвинется вперед. В паре миссий нам предстоит управлять транспортными средствами оснащенными гранатометами – великолепная штука с помощью которой можно сравнивать деревушки с землей. Или снайперские винтовки – обзаведясь одной из таких красавиц можно вынести всех противников с безопасного расстояния и потом преспокойно отправиться обыскивать здания на лут. Вас конечно же никто не держит, можно бежать прямо в мясорубку, но это чревато смертью. Даже на среднем уровне сложности противник достаточно умен, к тому же это вам не Mass Effect 2 с его божественными стеклами и прочими укрытиями, которые даже ядерный взрыв не поколеблет.
Здесь только что была стена!
Представьте себе: прячетесь вы в здании от наступающих сил противника, в числе которых присутствует танк или БТР. А теперь представьте, что одного выстрела из БТР хватит, чтобы разнести половину той самой хибары, в которой вы сныкались, открыв вас всем ветрам и пулям противника. И это с одного-то выстрела! Если продолжать стрелять по зданию можно устроить отличный курганчик для всех кто находится внутри. И даже цементный блок можно разнести по кусочкам устроив шквальный огонь из 50-миллиметрового пулемета, так что используем укрытия и не забываем про пути отхода. И если вы считаете, что противник не знает про это, вы будете неправы.
В одной из первых миссий я оказался в здании находящемся под постоянным огнем практически со всех сторон. Что же делать? Бросаем гранату к дальней стене, результат – аккуратная дыра позволившая обойти противника с фланга.
Однако у одиночной игры есть свои проблемы. Одна из самых главных это слишком большое расстояние между точками сохранения на некоторых картах. Я не помешанный вояка старающийся проходить игру без единой смерти, так что иногда меня раздражала необходимость снова и снова повторять действия прежде чем удавалось проходить проблемное место. К тому же, в одной из миссий, после смерти от шальной пули, я появился чертовски далеко от своей цели, так что пришлось добрых пять минут колесить на багги. Радует, что это произошло только один раз, потому что именно такие проблемы превращают игру из веселой перестрелки в нудную бродилку.
И еще одна проблема связанная со смертью главного героя (наши товарищи форменные супермены, не погибают даже от прямых попаданий из противотанкового гранатомета). В конце кампании мы окажемся под артиллерийским обстрелом так что если пытаться бежать по открытому пространству мы погибнем от бомбежки. Попробуем пробраться через здания? Нетушки, бомбежка по крыше и здание валится прямо на вас. Не могу точно сказать сколько раз пришлось бегать через этот пыльный ад, но когда я уже думал что это баг мне удалось как-то пролезть через обстреливаемую территорию сразу за которой была точка сохранения.
И еще одна очень напрягающая фича игры – использование эффектов частиц – дым/пыль/снег. В мультиплеер это добавляет вагон реализма; взрывы поднимают в воздух облако пыли что позволит спрятаться за укрытием или ретироваться с поля боя пока ваш противник стреляет в противоположном направлении. А если вы сидите за пулеметом в танке и ваш стрелок выпускает снаряд из главного орудия на некоторое время перед вами будет струиться дым усложняющий работу пулеметчика. Короче миленько. В одиночной кампании, будучи водителем джипика, дорога впереди часто будет плохо просматриваться за стеной снега/пыли. В одной из миссий практически из-за полного отсутствия видимости вождение превратилось в игру “угадай где поворот”, а ведь мы ехали по горной дороге!
Та же проблема на “песочных” картах где использовать снайперскую винтовку становилось невозможно из-за сумасшедшей яркости которая появлялась на пространствах куда доходила песчаная буря.
Однако не все так плохо. Особое место в игре занимают звуковые эффекты. Первая часть Bad Company славилась отличными звуками, но Bad Company 2 подняла планку еще выше. Реальные звуки выстрелов и взрывов, вы даже можете на слух определить местоположение танка. Главное не забудьте включить режим аудио “Военные Пленки” (War Tapes) в настройках игры. Может это и не всем понравится, но бой от этого звучит еще более интенсивным. А как выстрел из дробовика в закрытых пространствах – сказка!
Одиночную кампанию вы можете пройти часов за 8-9, и вам вряд ли захочется проходить игру еще раз. Банальная история о страшном оружии звучит как сюжет а-ля Война Миров – это работало во времена Уэллса, но сейчас это уже просто смешно. Единственное что радует в сюжете, так это юмор героев. Во время одной из кат сцен вы можете услышать шутку “Snowmobiles are for sissies “ (снегоходы для молокососов) или "Special-ops douchebags with pussy-ass heartbeat monitors on their guns" (Говнюки из спецотрядов с паскудными мониторами сердцебиения на пушках) – явные камни в сад Modern Warfare 2. Может юмор и сортирный, но мы и сами не господа с усами, трубками и образцовым поведением.
Вообще, одиночная кампания отлично подходит для знакомства с пушками и средствами передвижения, к тому же весь это “туториал” приправлен терпимым сюжетом, который вам захочется пройти – ну кому не охота в очередной раз спасти Америку? Но будем честны с собой – одиночка в такой игре это всего лишь бонусный контент. Будучи PC игроком вы тут только ради одного – ради мультиплеера.
- Главный дизайнер Battlefield Bad Company готов взяться за продолжение, если EA созреет для него
- В Battlefield 2042 добавлен долгожданный хардкорный режим — а на игру действует огромная скидка
- Battlefield 2042 наконец получит режим Hardcore — спустя три года после релиза игры