Чего ждать от The Elder Scrolls V
Думаю нет смысла долго расписывать заслуги студии Bethesda Softworks перед индустрией. Достаточно сказать, что команда считается одной из лучших западных студий которые разрабатывают RPG. Они выпустили Arena и Daggerfall, Morrowind и Oblivion, и после покупки лицензии на вселенную Fallout вышла игра Fallout 3 которая и сейчас пользуется популярностью как у консольных, так и PС геймеров. В особенности у последних за огромное количество модов.
Однако в данный момент, когда Bethesda сплавила разработку нового Fallout'а студии Obsidian, многие начали активно спекулировать на тему о новой игре по вселенной Elder Scrolls. Это будет уже пятая часть серии, и, очевидно, что в геймплее будет сделан новый шаг. Впрочем это касается и графики. Ранее студия объявила, что Elder Scrolls V выйдет на следующем поколении консолей. Точной даты естественно не будет известно еще долго, тем более если учесть, что ни Microsoft, ни Sony что-то не спешат разрабатывать новые приставки – нынешнее поколение влетело им в крупную, очень крупную сумму.
И все же, сейчас, глядя на плюсы и минусы Oblivion можно примерно представить, какой будет пятая часть сериала.
Больше кастомизации
В Обливионе мы могли редактировать внешний облик персонажа в некоторых деталях, но народ требует большего. Все персонажи в игре, независимо от расы выглядят достаточно похожими, но при больших настройках этого можно избежать, создавая уникальных героев.
Кроме того, было бы неплохо иметь возможность создания и апгрейдов оружия. Нечто похожее было в Fallout 3, но я думаю в Elder Scorlls V стоит сделать и возможность выбирать дизайн и вид создаваемой брони/оружия.
Разнообразный ландшафт
Те кто играл в Morrowind должны помнить, насколько сильно отличались зоны в той игре. Болотистая местность Bitter Coast, пышная область островов Ascadia, равнины Grazeland и много другое. С другой стороны Oblivion. Можно пройти/проскакать пол карты, и местность особо не переменится. В Elder Scrolls V скорее всего ландшафт будет варьироваться чаще чем в последней игре. Игрокам не нужны какие-нибудь гениальные картины природы, игроки хотят чувствовать, что они действительно путешествуют. Различные виды деревьев и другой растительности, текстуры почвы, холмы, горы, равнины, пустыни, все это должно присутствовать в ES V.
Умный ИИ
Сейчас уже есть игры, где искусственный интеллект может послужить примером для нового ES. Fallout 3, Mass Effect 2, Fable II, Dragon Age... список будет длинным. Очевидно, что интеллект ни в одной из этих игр не идеален, однако если скомбинировать различные составляющие из вышеперечисленных игр, получится действительно отличный ИИ. Зачем это нужно? Чтобы игрок не чувствовал себя в стране идиотов. Персонажи в ES V должны адекватно реагировать на героя. То есть должна присутствовать система добрый/злой или другая кармическая модель отношений с миром. Нельзя вынести целую деревню, и рассчитывать, что в столице вас будут приветствовать с распростертыми руками. Игрок должен понимать, что его действия будут иметь эффект. Возможно один убитый NPC в начале игры повлияет на огромный кусок сюжетной линии. Кроме того, необходимо снизить количество скриптов.
Чтобы игра получилось отличной, игроки должны сами "создавать" мир вокруг себя.
Уровни/Система Опыта
В этом смысле Morrowind был лучше Oblivion. В новом Elder Scrolls нельзя будет использовать систему похожую на Fallout 3. Все же фаллаут – это фаллаут. Было бы неплохо увидеть более развитую модель скиллов. Игрок должен понимать, что если он будет прокачивать Длинные Клинки, то с кинжалом или коротким мечом он будет обращаться не лучше чем со шваброй.
Бой/Магия
После Morrowind система боя и магии была усовершенствована, однако очевидно, что тут можно улучшать еще очень много аспектов. Магический бой был очень даже хороший, но количество заклинаний повергает в уныние. Вообще, неплохо бы увидеть в игре больше движений, финтов, боевых стилей и проч. А то как-то банально получалось.
Больше, Больше и Больше
Больше оружия, магии, брони, одежды, лошадей, людей и так далее.
Игроки хотят чувствовать себя в живом мире, где каждый персонаж живет своей жизнью. В этом смысле можно равняться на Assassin's Creed, хотя конечно это все нужно хорошенько продумать. Взаимодействие NPC, деятельность связанная с дневным/ночным циклом. Согласитесь, было бы неплохо, прогуливаясь по городку в поисках добычи, поймать за плечо домушников, навалять им, отобрать лут и преспокойно идти спать.
Итог
Если посмотреть на Fallout 3 и ныне разрабатываемый Fallout: New Vegas, то можно с уверенностью сказать, что команда многому научилась после не самого удачного Oblivion'а. И будем надеяться, что Elder Scrolls V не придется ждать еще лет 5. Я думаю, что если бы они делали его только на PC, то мы бы уже смотрели на первые скриншоты, но сейчас балом правят консоли.
- Стример позволил зрителям озвучивать в Skyrim реплики NPC и сразу же пожалел об этом: "Я официально приношу извинения и сожалею о своем решении"
- Новый мод для Skyrim значительно улучшает динамику боевой системы, добавляя стресс и страх
- Поклонница SkyrimVR потратившая 15 000 долларов на "самую иммерсивную" установку, прокачала ее вторым костюмом для симуляции боли